Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3.1. МОДЕЛЬ ПРИЕМНИКА СВЕТА И ЕГО РАЗМЕЩЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕПоскольку
исходной позицией трассирования лучей является точка центра рецептора, то
обрабатывающий алгоритм должен начинать расчеты с определения пространственного
положения любого рецептора. В плоскости
Рис. 3.1.3. Расположение
рецепторов и центра проекции – Экранная
система должна управляемо перемещаться и переориентировываться в объектной
системе координат для того, чтобы моделировать масштаб и ракурс. Покажем, как
связаны эти системы. Из [41,119,120] известно, что координаты
где
Матрица
преобразования
где
Рис. 3.1.4. Взаимная ориентация объектной и экранной систем координат Для
того чтобы избежать численного обращения матриц, целесообразно использовать
полученную аналитически обратную матрицу
Пользуясь
правилами преобразования, можно определить координаты
и,
аналогично, положение точки проекции
Здесь и далее часто используется представление координат точки в виде строки с четырьмя элементами. В данном случае четвертый элемент равен единице и не несет информационно полезной нагрузки. Такое представление обеспечивает универсальность метода для описания преобразований не только точек, но и прямых линий, отрезков прямых, кривых линий, плоскостей, участков плоскостей квадратичных и бикубических поверхностей.
|
1 |
Оглавление
|