Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3.1. МОДЕЛЬ ПРИЕМНИКА СВЕТА И ЕГО РАЗМЕЩЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕПоскольку
исходной позицией трассирования лучей является точка центра рецептора, то
обрабатывающий алгоритм должен начинать расчеты с определения пространственного
положения любого рецептора. В плоскости
Рис. 3.1.3. Расположение
рецепторов и центра проекции – Экранная
система должна управляемо перемещаться и переориентировываться в объектной
системе координат для того, чтобы моделировать масштаб и ракурс. Покажем, как
связаны эти системы. Из [41,119,120] известно, что координаты
где
Матрица
преобразования
где
Рис. 3.1.4. Взаимная ориентация объектной и экранной систем координат Для
того чтобы избежать численного обращения матриц, целесообразно использовать
полученную аналитически обратную матрицу
Пользуясь
правилами преобразования, можно определить координаты
и,
аналогично, положение точки проекции
Здесь и далее часто используется представление координат точки в виде строки с четырьмя элементами. В данном случае четвертый элемент равен единице и не несет информационно полезной нагрузки. Такое представление обеспечивает универсальность метода для описания преобразований не только точек, но и прямых линий, отрезков прямых, кривых линий, плоскостей, участков плоскостей квадратичных и бикубических поверхностей.
|
1 |
Оглавление
|