Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4.1.5. ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОТОЧЕЧНО ОПИСАННЫХ ОБЪЕКТОВ
Методом
трассирования лучей от объекта к экрану возможно получение изображений
объектов, составленных не из поверхностей, а из множества точек. Основная идея
метода заключается в изображении каждой точки, описывающей объект, если эта
точка видимая. Здесь не происходит никакого достраивания точек по поверхности,
что выделяет этот метод среди всех остальных. Примером задачи с данными об
объекте в виде точек может служить задача изображения с любых ракурсов
геометрически сложной сцены, вся информация о которой представлена одной или
несколькими стереопарами-фотоизображениями. Подобные проблемы встречаются при
восстановлении формы космических объектов (например, малых планет) по
нескольким изображениям со спутника. С использованием известных методов
фотограмметрии [30] по такой стереопаре автоматически или интерактивно
определяют пространственные координаты множества точек поверхности объекта в
некоторой относительной системе координат, и модель объекта может быть описана
координатами множества
Очень
важно определить требования к плотности размещения точек по поверхности, так
как ясно, что при недостаточной их частоте на изображении будут искажения и
"провалы", а при излишней частоте неоправданно возрастут
вычислительные затраты. Частота точек на объекте должна быть такой, чтобы любые
две соседние точки проецировались в два соседних рецептора на экране или, что
менее оптимально, в один рецептор. Следовательно, с учетом масштаба Например,
если наблюдение ведется со стократным уменьшением Модель приемника света полностью соответствует изложенной в §4.1.1. Основная идея определения видимых точек заключается в проекционном переносе всех точек, описывающих объект, в соответствующие рецепторы экрана и в случае попадания нескольких объектных точек в один рецептор в выборе среди последних ближайшей к наблюдателю точки. Обозначим
В
случае центральной проекции и расположения центра проекции между объектом и
экраном проекционные координаты
Выполнив
эту нелинейную операцию для всех
каждая
строка которой есть координаты изображения точки из соответствующей строки
матрицы Вычисление
освещенности в видимой точке составляет дополнительную трудность при
изображении поточечно описанных объектов, так как для расчета освещенности
необходимо знать направление нормали, а определить последнюю в обособленной
точке невозможно. Наиболее простой путь решения заключается в нахождении в объектном
пространстве нескольких ближайших точек вокруг видимой точки и построении на
них как на вершинах полигонального поля. Правила определения направления
нормали в вершинах полигонального поля известны [49]. Пусть необходимо
определить нормаль в точке В
данном методе получения изображения определенную сложность составляет задача
нахождения ближайших точек по отношению к точке поверхности, в которой
определяется освещенность. Решение проблемы путем тотального перебора всех
точек, описывающих объект, приведет к недопустимым вычислительным затратам.
Поэтому более удачной является идея поиска ближайших точек на объекте среди
только тех из их общего Описанный подход ориентирован на изображение очень сложных поверхностей, информация о которых представлена только координатами множества точек. Одновременно укажем на его недостатки, а именно: трудоемкость описания объекта, игнорирование падающих теней, преломления и зеркального отражения, относительно большое время счета.
|
1 |
Оглавление
|