Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3.4.2. ВЫПУКЛЫЕ МНОГОГРАННИКИ
Выпуклые
многогранники часто используются в качестве примитивов в машинной графике.
Невыпуклые фигуры отдельно рассматриваться не будут, поскольку они всегда могут
быть разделены на несколько смежных выпуклых. Пусть в системе координат объекта
где
Плоскости,
описывающие грани, простираются в бесконечность (рис. 3.4.6). Для того чтобы
выделить из этого набора плоскостей центральное ядро-многогранник, зададим
последнему особые свойства по сравнению с наружным относительно него
полупространством. В соответствии с договоренностью о положительности
внутренней области многогранника выберем знак функции каждой плоскости
Рис. 3.4.6. Выпуклый многогранник и образующие его плоскости В
соответствии с методом трассирования лучей необходимо найти координаты точек
пересечения светового луча, проходящего через точки
Решение
каждой такой системы осуществляется в соответствии с методами, изложенными в
§3.4.1. С учетом того, что отдельные
где
где
Рис. 3.4.7. Пересечение луча с продолжением грани примитива Некоторые
точки пересечения из приведенных в последней матрице
то
в матрице При
увеличении числа граней принцип работы алгоритма не меняется. В результате
отсеивания всех возможных Эти
плоскости определяются путем одновременного удаления столбцов из матрицы В
программах KOROB и SOME (см. приложение) приведены примеры решений пересечения
прямой и шестигранника. Подпрограмма KOROB определяет возможные переселения со
всеми шестью плоскостями и среди них выбирает ближайшее решение-точку к центру
проекции. Оценка расстояния между точками производится в объектной системе
координат по одной-единственной координате Важной
задачей в практике применения методов машинной графики является перемещение
многогранника в объектном пространстве. Пусть многогранник задан исходно в
правой прямоугольной системе координат
можно
вычислить по правилу Как
на этапе определения яркости теневой точки, так и для определения
принадлежности некоторой точки поверхности многогранника необходимо соблюдение
правила ориентации нормалей по всем граням внутри фигуры. При переносе
многогранника в объектном пространстве, что эквивалентно выбору новой системы
координат, меняются значения коэффициентов плоскостей, а это может нарушить
ориентацию нормали. Однако этого не происходит в силу сохранения знаков
полупространства для каждой из плоскостей, образующих многогранник. Так, если в
некоторой системе координат Действительно,
известно, что Многогранник можно перемещать и вращать относительно его исходного положения с помощью преобразования координат, не опасаясь нарушения общего алгоритма.
|
1 |
Оглавление
|