Главная > Трехмерная компьютерная графика
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

1.5. ПРОЕКЦИИ В ТРЕХМЕРНОЙ МАШИННОЙ ГРАФИКЕ И ИХ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

Все виды проекций, используемые в инженерной графике, а также реализуемые в системах формирования изображений, представляют собой комбинации двух главных типов проекций: параллельной и перспективной (центральной).

1.5.1. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПРОЕКЦИЯ

В инженерной графике и начертательной геометрии преимущественно используется параллельная проекция. Точки предмета проецируются на поверхность пучком лучей, параллельных заданному направлению  (рис.1.5.1).

26.jpg

Рис. 1.5.1. Параллельная проекция

Координаты точек изображения при параллельной проекции определяются путем совместного решения уравнения прямой, проходящей через предметную точку  параллельно единичному вектору, и уравнения поверхности проекции:

                        (1.5.1)

где  – координаты точки предмета;  – координаты точки изображения;  – уравнение поверхности проекции.

Если проецирование осуществляется на плоскость и проектирующие лучи перпендикулярны к ней, то проекция называется ортогональной или перпендикулярной. Этот вид проекции широко используется в техническом черчении. Если оси  лежат в плоскости проекции, a  перпендикулярна ей, то при представлении предмета в координатном базисе плоскости проекции, координаты точек изображения можно определить по координатам точек предмета с помощью простого соотношения

,             (1.5.2)

где  – координата плоскости проекции по оси .

Как следует из (1.5.2), для получения ортогональной проекции принципиально достаточно определить координаты  и  предмета. Однако этим не ограничивается процедура построения трехмерной модели на экране дисплея. Предмет обычно задается в своей объектной системе координат , оси которой в исходном состоянии параллельны экранной системе дисплея . Изображение предмета отображается на экране дисплея с некоторым масштабным коэффициентом , а начало объектной системы координат располагается в точке  экрана. Для этого более общего случая можно записать

.              (1.5.3)

Выбором значения  можно осуществлять масштабирование изображения объекта.

Чтобы обеспечить наиболее наглядное отображение объемности предмета, обычно выбирается положение предмета относительно плоскости проекции. В техническом черчении положение предмета определяется типом аксонометрической проекции. Чтобы получить аксонометрическую проекцию, предмет вместе со связанной системой координат разворачивается таким образом, что проекции координатных осей получают определенную ориентацию друг относительно друга, а отрезки, взятые по координатным осям, отображаются на проекции с определенным соотношением масштабных коэффициентов.

Чтобы в машинной графике воспроизвести предмет в заданной проекции, необходимо определить матрицу преобразования координат. Основой для этого являются принципы построения изображения в данной проекции. В частности, в изометрической проекции координатные оси предмета  отображаются на плоскости экрана дисплея под углом 120°, а масштабные коэффициенты по всем трем осям одинаковы (рис. 1.5.2). С учетом этих свойств изометрической проекции получим

.                      (1.5.4)

27.jpg

Рис. 1.5.2. Отображение координатных осей предмета на экране дисплея в изометрической и ортогональной проекциях

Аналогично можно получить формулу преобразования для фронтальной проекции, при которой оси  проецируются параллельно осям  дисплея, а проекция оси  совпадает с биссектрисой угла между осями  и  (рис. 1.5.2). В этом случае преобразование координат выполняется следующим образом:

.                 (l.5.5)

Можно отметить, что фронтальная проекция не является линейным преобразованием пространства предметов.

Формулы преобразования (1.5.4) и (1.5.5) принципиально позволяют обеспечить вычерчивание на дисплее изображений в изометрической или фронтальной проекции, если задано математическое описание предмета. Однако такой узкопрактический подход не позволяет в полной мере использовать возможности машинной графики. В системах трехмерной машинной графики нет необходимости фиксировать какие-либо конкретные виды проекций. В программах формирования трехмерных изображений обычно предусматриваются операции вращения предмета вокруг двух или трех осей. Это позволяет пользователю получать такой вид объекта, который наиболее выразительно отображает его геометрическую форму.

 

1
Оглавление
email@scask.ru