Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3.6. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСВЕЩЕННОСТИНапомним, что алгоритм трассирования лучей существенно различается для сцен, содержащих диффузные и бликовые поверхности, и сцен, содержащих прозрачные и зеркальные поверхности. В первом случае объект является единственным переотражателем света от источника, во втором – объект преломляет или отражает свет, который уже отразился от соседних предметов сцены.
Для определения освещенности изображения диффузных и бликовых тел в каждом рецепторе необходимо знать, как это было показано ранее в § 1.1, следующие данные: расстояние от рецептора до видимой точки (если оптическая среда не поглощает света, то этот параметр знать не надо); расстояние от видимой точки до источника света; ориентацию поверхности в районе видимой точки; признак затененности (освещенности от точечного источника света); оптические свойства поверхности; оптические свойства среды распространения света. Нормальный
вектор, определяемый в видимой точке
направлен внутрь примитива в силу принятого ранее соглашения о выборе положительности внутреннего подпространства. При расчете зеркальною отражения и подсветки небом необходимо достижение однозначной ориентации нормали. Установим наружную ориентацию. Тогда для поверхностей, которые образуются путем пересечения или объединения примитивов, наружная нормаль должна вычисляться по правилу
Для поверхностей, которые образуются путем вычитания одного примитива из другого, внешняя нормаль к поверхности образовавшегося тела должна определяться следующим образом:
Метод
вычисления внешней нормали основывается на априорном определении характера
пространственной комбинации примитива, к которому определяется нормаль, с
остальными примитивами. Другой подход не требует такого определения и
заключается в апостериорной проверке нормали по отношению к направлению на
рецептор. Сущность метода заключается в том, что, во-первых, внешняя нормаль
должна быть направлена в ту же сторону от поверхности, что и вектор
где
При
наличии в составе объекта только диффузно рассеивающих поверхностей и освещения
только точечными источниками ориентация нормали по направлению внутрь-наружу
фигуры может не учитываться вовсе при следующей модификации закона Ламберта: Для
определения освещенности изображения прозрачных и зеркальных тел необходимо
полностью проследить оптический ход ветвящегося луча по пути от рецептора до
объекта сцены. Результирующая освещенность есть сумма освещенностей, приносимых
всеми ветвями луча. Освещенность в узлах дерева луча рассчитывается в
соответствии с принятой моделью (см. гл.1) источников света и оптическими
свойствами поверхностей в этих узлах. Интенсивность света между двумя соседними
узлами падает обратно пропорционально квадрату расстояния между точками
пересечения для непоглощающих сред. Для поглощающих сред (мутное стекло, вода,
...), кроме того интенсивность падает в зависимости от расстояния по закону
Бугера-Ламберта [28,136]: При построении цветных изображений алгоритм вычисления освещенности повторяют трижды: определяют отдельно интенсивности для красного, синего, зеленого лучей с учетом спектральных оптических свойств всех поверхностей. Так как трассы лучей различного света отличаются при прохождении через оптически неоднородные среды, то при моделировании хроматизма необходимо совершенно независимо провести вычисления для всех трех лучей. Если же явление преломления света не учитывается в моделируемой системе, то трассы лучей зеленого, красного и синего цветов полностью совпадают. Изменениям подвержены лишь их интенсивности при диффузном и зеркальном отражении от конкретной поверхности.
|
1 |
Оглавление
|