Главная > Трехмерная компьютерная графика
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

3.2.3. ФОРМАЛИЗОВАННАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА

Любой пространственный объект, образованный путем комбинации примитивов можно описать структурой [9,125], корнем которой является сам объект, вершинами – примитивы, а в узлах ветвей определены операции пространственных комбинаций. Например, на рис.3.2.9 показаны объекты  и , описание структуры которых представляются в виде

; ,                    (3.2.2)

где операция  – взятия дополнения означает, что подразумевают объект, занимающий все трехмерное пространство за исключением точек, принадлежащих поверхности и внутренней области примитива . Взятые дополнения еще обозначают  и результат операции называют отрицанием примитива. Ранее введенное правило вычитания примитивов  сводится к следующему: .

71.jpg

Рис. 3.2.9. Объекты (а), графическое изображение их математических моделей (б) и слагающие примитивы (в)

Множество примитивов , все трехмерное пространство I и пространство нулевого объема  (пустое пространство) образуют булеву алгебру [23]. Путем пространственного сложения (+), умножения (&), взятия дополнения (-) может быть сконструирован любой комбинационный объект из исходного состава примитивов. При этих операциях справедливы следующие свойства булевой алгебры [23]:

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. ;

6. ;

7. ;

8.  в том и только в том случае, если ;

9. , ;

10. , ;

11. , ;

12. ;

13. ;

14. ;

15. , , ;

16. ;

17. .

В соответствии с законом де Моргана (свойства 13 и 14) булево выражение, описывающее объект, можно представить в виде суммы (объединения) произведений (пересечений) примитивов или их отрицаний:

,                  (3.2.3)

где  – число примитивов, входящих в состав объекта, ;  это  или ;  – номер текущего произведения, .

Форма (3.2.3) называется каноническим видом булевого описания объекта. Формализованное описание объекта в виде правила комбинирования примитивов совместно с информацией о типе каждого примитива, коэффициентов функций поверхностей каждого примитива и оптических характеристик поверхностей составляет полное представление объекта.

В качестве иллюстрации изложенных принципов моделирования объекта приведем изображения церкви (рис.3.2.10) и технологических установок ТЭС (рис.3.2.11). Первый объект составлен из эллипсоидов, цилиндров, параллелепипеда и примитивов с поверхностью бикубического описания. Второй объект составлен из усеченных конусов. В обоих случаях применялись операции пространственного сложения и вычитания примитивов.

72-1.jpg

Рис. 3.2.10. Церковь

72-2.jpg

Рис. 3.2.11. Градирни ТЭС

 

1
Оглавление
email@scask.ru