Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3.5. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕРКАЛЬНЫХ И ПРЕЛОМЛЯЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙТрассирование
лучей является единственным пригодным инструментом изображения зеркальных и
преломляющих поверхностей, что связано с высокой степенью адекватности модели
реальным оптическим процессам. В оптике луч
Рис. 3.5.1. Расщепление луча, излучаемого источником света Метод трассирования лучей повторяет природу, но в обратном направлении распространения света – от рецептора к объекту, что вполне корректно из-за известного принципа обратимости хода светового луча [8]. Для изображения поверхностей, обладающих одновременно диффузными, зеркальными и преломляющими свойствами, в модели отслеживаются пути светового луча по направлению рецептор – центр проекции – ближайшая поверхность, вторичные лучи – очередная ближайшая поверхность – очередные вторичные лучи и т.д. К сожалению, диффузное отражение приводит к появлению бесконечного числа лучей [8], оттрассировать которые невозможно. Поэтому диффузное отражение не учитывают вовсе или учитывают только для первой к рецептору поверхности. В последнем случае освещенность рассеянного света вычисляют по закону Ламберта. Вторичные лучи, состоящие из зеркальных и преломленных, вновь пересекаются с ближайшими к нам поверхностями, и каждый вновь расщепляется на два (рис.3.5.2). Таким образом, путь луча представляется ветвящимся деревом, "загущенность кроны" которого пропорциональна числу объектов в сцене. Каждый отщепившийся луч ни в природе, ни в модели не отслеживается бесконечно долго: дальнейшее ветвление трассы луча прекращается, когда луч выходит за пределы сцены, или встречается с непрозрачным диффузно рассеивающим телом, или попадает в источник света либо когда интенсивность луча падает ниже порога чувствительности или, наконец, когда число пересечений луча становится слишком большим как для памяти машины, так и для счета.
Рис. 3.5.2. Расщепление луча по пути от рецептора к источнику света Многократно зеркально отражающиеся и преломляющиеся лучи на каждом очередном шаге ветвления процесса требуют определения своего пространственного положения. Ниже приводятся правила определения направления преломленного луча и угла зеркальности. Определение
вектора преломленного луча. Для определения трассы луча после прохождения
границы двух сред с разными показателями преломления
где
Рис. 3.5.3. Преломление луча на границе двух оптически разнородных сред В
скалярной форме для компонент вектора
тогда
Окончательно получаем, вводя обозначение:
тогда
Вычисление
вектора и угла зеркальности. Углом зеркальности В
машинной графике определение освещенности рецепторов от зеркально отражающих
поверхностей производится посредством вычисления значения
где
Рис. 3.5.4. Положение векторов при зеркальном отражении Угол
где
В программе BETTA (см. приложение) приведены реализация алгоритма вычисления косинуса зеркального угла по известным направлениям: нормали, на источник и на приемник света.
|
1 |
Оглавление
|