Главная > Искусство схемотехники, Т.2
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

(1) Покажите, как построить Ж-триггер с помощью -триггера и коммутатора-мультиплексора на 4 входа. Подсказка: используйте адресные входы коммутатора в качестве J и К.

(2) Разработайте схему, которая на -сегментном индикаторе будет показывать время (в миллисекундах), в течение которого была нажата кнопка. После каждого измерения устройство должно возвращаться в исходное положение. Воспользуйтесь генератором 1,0 МГц.

(3) Разработайте измеритель реакции. После того как нажимает кнопку, загорается светодиод и счетчик начинает отсчет. Когда свою кнопку нажимает , светодиод гаснет, а на цифровом индикаторе воспроизводится время в миллисекундах. Позаботьтесь о том, чтобы схема работала нормально даже в том случае, когда успевает отпустить свою кнопку до того, как нажмет свою.

(4) Спроектируйте измеритель периода - устройство, измеряющее число микросекунд в одном периоде гармонического входного сигнала. Установите на входе компаратор на триггере Шмитта для формирования уровня ТТЛ; используйте тактовую частоту 1 МГц. Каждое очередное измерение должно начинаться после нажатия кнопки.

(5) Если вы еще не успели поставить буферный регистр, добавьте его к счетчику периода.

(6) Сделайте так, чтобы схема измеряла время десяти периодов. Кроме того, во время счета должен загореться светодиод.

(7) Сконструируйте электронный секундомер. Кнопка начинает и останавливает счет, кнопка производит сброс. Выход должен иметь вид (секунды и десятые доли). Считайте, что в схеме имеются прямоугольные импульсы, следующие с частотой 1 МГц.

(8) В некоторых секундомерах используется только одна кнопка (при каждом нажатии выполняется одна из операций цикла: пуск, останов, сброс, затем снова пуск и т.д.).

(9) Спроектируйте высокочувствительный цифровой частотомер для измерения числа периодов входного сигнала в 1 с. Число значащих цифр должно быть достаточно большим. За время каждого цикла счета число, отсчитанное на предыдущем интервале, запоминайте в буферном регистре. Интервалы счета возьмите равными 1, 0,1 и 0,01 с. Полезно добавить в устройство хорошую входную схему, она позволит работать при различных значениях чувствительности. Эта схема представляет собой триггер Шмитта с регулируемыми гистерезисом и точкой запуска (используйте быстродействующий компаратор). Можно добавить также сигнальный вход для уровней ТТЛ. Подумайте над тем, как организовать двоично-десятичный выход: с помощью коммутации или путем параллельного вывода каждой цифры? Задумайтесь на некоторое время.

(10) Сконструируйте схему для регистрации пролета снаряда или пули, используя НС-логику. Летящий снаряд разрывает тонкий провод, пересекающий путь его пролета, затем, преодолев по ходу через некоторое расстояние, он разрывает второй провод. Не забывайте о проблеме дребезга контактов. Считайте, что в вашем распоряжении есть последовательность прямоугольных импульсов с частотой 10 МГц с уровнями ТТЛ, и постройте схему для воспроизведения на индикаторе интервала времени между моментами разрыва двух проводов в микросекундах (4 цифры). Схема должна быть готова к очередному выстрелу путем нажатия кнопки.

(11) С помощью двух схем из сконструируйте дешифратор «1 из 16». Входной сигнал представляет собой -разрядное двоичное число. На выходе должны действовать сигналы с отрицательной логикой (как у схемы ). Подсказка: в качестве входа старшего разряда используйте вход «Разрешение».

(12) Представьте, что у вас есть четыре ПЗУ на 256 бит семейства ТТЛ, каждое из которых имеет -раз-рядный параллельный адресный вход, выходные схемы с тремя состояниями (в положительной логике) и вход для их отпирания, который использует отрицательную логику (т. е. ПЗУ выдает на выход выбранный информационный бит, когда разрешающий сигнал имеет низкий уровень). Покажите, как с помощью этих устройств, используя любые необходимые средства, построить ПЗУ на 1024 бита. (Возможно, окажется удачным применить схему , а может это проще сделать с помощью вентилей.) Воспользуйтесь этими способами.

(13) Придумайте схему, которая хранила бы текущую сумму последовательно вводимых в нее -разрядных двоичных чисел. Сохраняйте только 4 разряда результата (т. е. производите суммирование по модулю 16). Аналогичные схемы используются для получения контрольных сумм, которые записываются на носитель информации, чтобы выявить ошибки, например при записи на перфоленту.

Считайте, что каждое новое число сопровождается положительным импульсом готовности, которое имеет длительность и уровень ТТЛ. Предусмотрите вход сброса. Таким образом, ваша схема будет иметь общий вид, показанный на рис. 8.99.

Рис. 8.99.

К этой схеме добавьте еще выходной бит, который будет равен 1, если общее число «единиц» всех чисел, поступающих на вход с момента последней установки, нечетно, и 0, если оно четно. Подсказка: с помощью «паритетного дерева» Исключающего ИЛИ можно определить, когда сумма «единиц» в каждом числе будет нечетной; на основе этого постройте схему .

(14) В упражнении 8.14 вы построили схему умножения , используя карты Карно для каждого выходного бита. А теперь решите ту же задачу, используя операции сдвига и сложения. Для начала запишите произведение тем способом, который известен вам из начальной школы.

Рис. 8.100.

Этот процесс имеет простую повторяющуюся схему (рис. 8.100) и требует для реализации несколько -входовых вынтилей (какого ), которые будут вырабатывать промежуточные члены и т. п.), и -разрядных полусумматоров (сумматоры, которые имеют выход переноса, но не имеют входа переноса) для сложения промежуточных членов.

Таблица. 8.4.

Буферы.

(15) Теперь по тому же принципу сконструируйте умножитель с помощью -разрядных полных сумматоров и 2-входовых вентилей.

Таблица 8.5. Приемопередатчики

(см. оригинал)

Таблица 8.6. Дешифраторы

(см. оригинал)

Таблица 8.7. Компараторы

(см. оригинал)

Таблица 8.8. Одновибраторы

(см. оригинал)

Таблица 8.9. Регистры D-типа и защелки

(см. оригинал)

Таблица 8.10. Счетчики

(см. оригинал)

Таблица 8.11. Сдвиговые регистры

(см. оригинал)

1
Оглавление
email@scask.ru