Восприятие цветов
Н. - Это, как я предполагаю, объясняет возникновение трехцвётного способа цветовоспроизведения.
Л. — Совершенно верно. Наибольшей чувствительностью обладают колбочки, принимающий зелёные лучи, а наименьшей - колбочки, принимающие синие лучи. Впрочем, вот как выглядит хроматическая чувствительность человеческого глаза (рис. 206).
Н. — Здесь одно мне остается непонятным. Если колбочки наших глаз чувствительны лишь к трем цветам, то как мы воспринимаем другие цвета? Судя по кривой, наши глаза в большей или меньшей степени чувствительны ко всем цветам спектра. Я убеждаюсь в этом, разглядывая многоцветные изображения. Как ты это объяснишь?
Рис. 206. Кривая относительной чувствительности глаза к различным цветам спектра.
Л. — Очень просто. Дело в том, что смешивание трех основных цветов — красного, зеленого и синего — позволяет получить всю гамму видимых цветов. Вот несколько примеров, приведенных для тебя в арифметической форме:
красный + зеленый = желтый;
красный + синий = пурпурный;
зеленый + синий = голубой;
красный + зеленый + синий = белый.
Само собой разумеется, что, дозируя интенсивность каждого из основных Цветов, можно получить все желаемые оттенкй.
Н. — Теперь я лучше понимаю, как в типографии удается напечатать репродукции цветных картин. Рассматривая цветные отпечатки в лупу, я убедился, что, кроме черного контура, они состоят еще из трех цветных: красного, желтого и синего. За исключением желтого, это как раз три твоих основных цвета.
Л. — Действйтельно, в этом способе типографской печати, именуемом четырехкрасочным способом цветовоспроизведения, зеленый цвет получают путем наложения синего на желтый.