Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
7.7. Действие групп на множестве• Определение. Говорят, что задано действие группы
Далее полагаем, • Замечание. Чаще всего бывает так, что действие Пример. Пусть
Рис. 7.1 Решение. Исходное множество элементов
вокруг горизонтальной оси;
вокруг вертикальной оси;
вокруг горизонтальной оси и вертикальной. В табл. 7.1 содержатся все возможные произведения элементов рассматриваемой группы. Из табл. 7.1 видно, что Таблица 7.1 (см. скан) • Определение. Элементы Утверждение 7.7.1. Определенная
Действительно,
Имеем
Имеем, что Утверждение 7.7.2. Группа
Ng - количество классов эквивалентности. Пусть
Рис. 7.2 • Определение. Множество Пример. Продолжим рассмотрение примера на рис.
Рис. 7.3 Найдем все классы эквивалентности.
Определим стабилизаторы для вершин графа • Утверждение 1. Замкнутость. 2. Единичный элемент 3. Обратный элемент. Пусть • Утверждение Доказательство. Имеем Утверждение Доказательство. Пусть Пусть • Лемма 7.7.1 Бернсайда. Число классов Доказательство. Подсчитаем двумя различными способами множество всех таких пар элементов, что Первая сумма Получили, что Пример. Продолжим рассмотрение примера на рис. Полным перебором установили, что под действием
Отсюда следует, что число классов эквивалентности
Замечание. Рассмотрению более содержательных задач, при решении которых возможно применение изложенной выше техники подсчета классов эквивалентности, предварим изложение теории перечисления Пойа. Это позволит нам с более формальных позиций подойти к пониманию самой техники подсчета и к применению ее для решения задач.
|
1 |
Оглавление
|