Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
Глава 4. Генерация комбинаторных объектовВ комбинаторных алгоритмах часто необходимо порождать и исследовать все элементы некоторого класса комбинаторных объектов. Наиболее общие методы решения таких задач основываются на поиске с возвращением, однако во многих случаях объекты настолько просты, что целесообразнее применять специализированные методы. Задачи, требующие генерации комбинаторных объектов, возникают при вычислении комбинаторных формул. Например, часто приходится вычислять суммы, имеющие вид
где суммирование выполняется по всем последовательностям В алгоритмах порождения комбинаторных объектов нас прежде всего будет интересовать сложность алгоритмов, т.е. общее количество времени, требующегося для порождения всего множества объектов. 4.1. Поиск с возвращениемИспользование компьютера для ответа на такие вопросы, как «сколько существует способов...», «перечислите все возможные...», или «есть ли способ...», обычно требует исчерпывающего поиска множества решений. Метод поиска с возвращением постоянно пытается расширить частичное решение. Если расширение текущего частичного решения невозможно, то возвращаются к более короткому частичному решению и пытаются снова его продолжить. Идею поиска с возвращением легче всего понять в связи с задачей прохода через лабиринт: цель — попасть из некоторого заданного квадрата (см. скан) последовательного перемещения по квадратам. Трудность состоит в том, что существующие преграды запрещают некоторые перемещения. Один из способов прохода через лабиринт — это двигаться из начального квадрата в соответствии с двумя правилами: • в каждом квадрате выбирать еще не исследованный путь; • если из исследуемого в данный момент квадрата не ведут неисследованные пути, то нужно вернуться на один квадрат назад по последнему пройденному пути, по которому пришли в данный квадрат. Первое правило говорит о том, как расширить исследуемый путь, если это возможно, а второе правило — о том, как выходить из тупика. В этом и состоит сущность поиска с возвращением: продолжать расширение исследуемого решения до тех пор, пока это возможно, и когда решение нельзя расширить, возвращаться по нему и пытаться сделать другой выбор на самом близком шаге, где имеется такая возможность. Общий алгоритм В самом общем случае полагаем, что решение задачи состоит из вектора глубину. Процедура поиска с возвращением для нахождения всех решений формально представлена в алгоритме 4.1. Алгоритм 4.1. Общий алгоритм поиска с возвращениями (см. скан) Поиск с возвращением приводит к алгоритмам экспоненциальной сложности, так как из предположения, что все решения имеют длину не более
|
1 |
Оглавление
|