Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
Глава V. МОДЕЛИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ18. Вводные замечания. Формальное описание дорогиОпыт построения моделирующих алгоритмов для систем массового обслуживания оказывается полезным при моделировании многих типов сложных систем, встречающихся на практике. Наиболее близки по структуре и приемам моделирования к процессам массового обслуживания различные виды производственных процессов. Для формального описания производственный процесс представляется в виде последовательности производственных операций, главнейшими из которых являются операции обработки деталей (полуфабрикатов), сборки изделий, операции управления технологией и т. д. Каждая операция может быть описана как некоторый процесс массового обслуживания. Например, операция обработки детали есть «обслуживание» ее соответствующим станком. Таким образом, производственный процесс может быть представлен в виде многофазной системы массового обслуживания. Методика моделирования производственных процессов широко описана в литературе по статистическому моделированию (см. например, работы [2], [3], [4] и др.), поэтому мы на ней останавливаться не будем. Мы изложим основные черты методики моделирования процесса автомобильного движения, существенно отличающегося от процессов массового обслуживания. Естественно, что некоторые понятия, лежащие в основе формального описания процессов функционирования систем массового обслуживания, и методические приемы построения моделирующих алгоритмов для них могут быть перенесены на автомобильное движение. Например, автомобили, появляющиеся на дороге, можно рассматривать как заявки; дорогу — как совокупность средств, обеспечивающих обслуживание заявок. Однако, строго говоря, автомобильное движение не может быть описано в виде традиционной - системы массового обслуживания. Попытки использовать методы теории массового обслуживания для решения задач, связанных с исследованием автомобильного движения, оказываются, как правило, недостаточно перспективными. Основная причина этого — особенности автомобильного движения как процесса (зависимости характеристик обслуживания от параметров заявок — типа автомобиля, его скорости и т. д. - и от интенсивности движения на дороге — канал с насыщением). Это обстоятельство приводит к необходимости разработки специальной методики моделирования автомобильного движения. Тем не менее опытом моделирования процессов массового обслуживания мы будем широко пользоваться в дальнейшем. Сущность моделирования автомобильного движения в предлагаемом ниже виде сводится главным образом к определению состояний системы (координат всех автомобилей и их скоростей) в некоторые моменты времени Скорость автомобиля в данный момент времени, определяемая балансом тяговой силы двигателя и сопротивлением дороги, зависит от типа и состояния покрытия дороги, от величины и направления уклонов продольного профиля дороги и кривизны их в плане. Кроме того, скорость автомобиля может ограничиваться дорожными знаками и правилами уличного движения (снижение скорости на поворотах, перекрестках и т. д.). Поэтому при формальном описании дороги необходима информация, достаточная для вычисления скорости автомобиля в любой момент времени. Обычно оказываются нужными следующие параметры дороги: Для решения рассматриваемых ниже задач достаточно следующее приближенное описание дороги. Исследуемый участок дороги между точками А и В разбиваем на интервалы, граничными точками которых являются так называемые особые точки. К особым точкам относим каждую точку, На реальных дорогах уклон профиля I изменяется плавно. Точная запись величины Характеристики дороги задаются «в виде таблицы по аргументу Таблица 3
Для интервала длиной нулю, а значение При оценке влияния параметров дороги на скорость данного автомобиля необходимо по его координате Такой метод представления данных о характеристиках дороги достаточно точен для решения практических задач ,и не требует для его реализации расхода памяти и большого числа операций на ЭВМ. Мы будем рассматривать только двухполосную дорогу. Другие типы дорог описываются аналогично.
|
1 |
Оглавление
|