Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
21. Исходные данные и результаты моделированияПервичные исходные данные для моделирования процесса автомобильного движения могут быть непосредственно перечислены исходя из рассмотрения операторов моделирующего алгоритма и всех входящих в них расчетных формул. К ним относятся: характеристики дороги (длины участков между особыми точками, величины подъемов и уклонов, координаты и содержание дорожных знаков, значения коэффициентов сцепления и поправок к ним и т. д.); длительности интервала моделирования законы распределения моментов - появления автомобилей на дороге; «количестзо типов автомобилей и состав потока по типам (процент); законы распределения параметров автомобилей (вес, вес груза, максимальная скорость и т. д.) по типам автомобилей; (параметры, входящие в выражения для величин В результате моделирования на печать обычно выдаются: средняя длительность движения автомобилей данного типа от пункта А до пункта В; средняя потеря времени движения автомобилей данного типа на маршруте АВ по сравнению с временем свободного движения; средняя реальная скорость относительный коэффициент
для автомобилей данного типа; здесь ирасч — средняя реальная скорость при интенсивности движения, близкой к нулю; среднее количество несостоявшихся обгонов за реализацию процесса по типам автомобилей (иногда по причинам: из-за дорожных знаков, отсутствия места в своем ряду, интервала во встречном потоке и т. д.); среднее количество состоявшихся обгонов по типам автомобилей и ряд других. Рассмотренная модель может быть пригодной для решения многих практических задач, возникающих при проектировании автомобилей и дорог, а также при организации перевозок. Наиболее распространенной является задача построения зависимости (например, графика) коэффициента Поскольку наборы таких графиков, охватывающие значения параметров в пределах, достаточных для решения практических задач, были бы слишком громоздкими (или, в противном случае давали бы лишь приближенную оценку зависимости Помимо оценки зависимости Сведения о состояниях процесса, получаемые методом моделирования, позволяют решать и другие задачи, представляющие практический интерес. Здесь можно отметить задачу об изучении переходного режима, связанного с постепенным насыщением дороги автомобилями. Решение этой задачи позволяет оценить эффективные значения интенсивности движения, соответствующие заданным условиям, которые более точно согласуются с опытом, чем формальная зависимость Весьма интересные (хотя, быть может, более трудные) задачи возникают при так называемом системном подходе к изучению процесса автомобильного движения. Рассматривая этот процесс как систему, можно ставить вопросы об оценке его эффективности (с различных точек зрения), надежности (с учетом отказов автомобилей и выходов из строя элементов дороги), помехозащищенности (с учетом действия погоды, колонн (Медленно движущихся машин и других помех), а также устойчивости по отношению к различным возмущениям (увеличение интенсивности, снижение скорости автомобилей и проходимости отдельных участков дороги и т. д.). Литература(см. скан)
|
1 |
Оглавление
|