Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 5. Другие состояния в решетке
Согласно (11.24), состояния электрона, о которых мы говорили, могут обладать энергиями только в некоторой энергетической «полосе», простирающейся от наименьшей энергии
до наибольшей
Другие энергии тоже возможны, но они принадлежат к другому классу состояний электрона. Для тех состояний, о которых говорилось раньше, мы выбирали такие базисные состояния, когда электрон в атоме кристалла находился в некотором определенном состоянии, скажем в состоянии наинизшей энергии. Если
у вас есть атом в пустом пространстве и вы добавляете к нему электрон, чтобы
получился ион, то этот ион можно образовать многими способами. Электрон может
расположиться так, чтобы образовать состояние наинизшей энергии, или так, чтобы
образовать то или иное из многих возможных «возбужденных состояний» иона,
каждое с определенной энергией, которая превосходит наинизшее значение. То же
может случиться и в кристалле. Допустим, что энергия Мыслимы и другие возможности. Может существовать некоторая амплитуда того, что электрон перепрыгнет из возбужденного положения возле одного атома в невозбужденное положение близ следующего атома. (Это называется взаимодействием между полосами.) Математическая теория становится все сложнее и сложнее по мере того, как вы принимаете во внимание все больше и больше полос и добавляете все больше и больше коэффициентов просачивания между различными состояниями. Никаких новых идей не нужно; но уравнения, как мы видели из нашего простого примера, сильно разрастаются. Следует
еще заметить, что о различных коэффициентах, таких, как появляющаяся в теории
амплитуда Бывают
и другие случаи, в которых вся физика и вся математика почти в точности
совпадают с тем, что мы обнаружили для электрона, движущегося по кристаллу, но
в которых движущийся «объект» совсем не тот. Представим, например, что нашим
исходным кристаллом (или, лучше сказать, линейной решеткой) была цепочка
нейтральных атомов, у каждого из которых связь с внешним электроном очень
слаба. Теперь вообразим, что мы убрали один электрон. У какого из атомов? Пусть
Другой
пример. Представим себе цепочку нейтральных атомов, один из которых был
приведен в возбужденное состояние, т. е. с более высокой, чем у нормального
основного состояния, энергией. Пусть
|
1 |
Оглавление
|