КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ
4.1. Составьте таблицы истинности и нарисуйте схемное обозначение трехвходовых логических элементов И, ИЛИ, И-НЕ, ИЛИ—НЕ.
4.2. На входы элемента 2И-НЕ поданы сигналы А и В, показанные на рис. 4.2, б. Нарисовать временную диаграмму выходного сигнала F, Ту же задачу выполнить для элемента 2ИЛИ-НЕ.
4.3. Минимизировать следующие выражения с помощью тождеств:
4.4. По таблице истинности (табл. 4.8) составить уравнения для логических функций
, составить схему одноразрядного сумматора, реализующую эти уравнения. Ту же схему реализовать на элементах
.
4.5. Реализовать схему одноразрядного сумматора (табл. 4.8) на ПЗУ (показать срязь выходов дешифратора с выходами ПЗУ).
4.6. Минимизировать с помощью диаграмм Вейча выражение
Полученное выражение реализовать в виде схемы на элементах И-НЕ.
4.7. Проанализировать работу асинхронного
-триггера при подаче на оба его входа единичных сигналов. Почему этот режим приводит к неопределенности в работе триггера?
4.8. Составить схему
-триггера (асинхронного), таблица истинности которого приведена ниже:
При создании схемы можно воспользоваться схемой
-триггера и набором элементов НЕ, И, ИЛИ.
4.9. Нарисовать схемы синхронных Т и
-триггеров, реализованных на базе универсального
-триггера,
4.10. В схему рис. 4.24, а внесено изменение:
-вход второго разряда подключен не к прямому, а к инверсному выходу первого разряда
. Составить таблицу истинности такого счетчика. Выходами разрядов счетчика являются
4.11. Как изменится работа распределителя на рис. 4.26, если счетчик выполнить вычитающим? Нарисовать временные диаграммы выходных импульсов.
4.12. Объяснить принцип действия и нарисовать временные диаграммы работы трехразрядного последовательного регистра при записи числа 110. Каким образом в регистре последовательный код преобразуется в параллельный и обратно?
4.13. Объясните назначение входов и выходов АЛУ.
Пользуясь табл. 4.16 составьте план вычисления логической функции
.
4.14. Объясните назначение всех элементов в структурной схеме микроЭВМ (рис. 4.32), преимущества магистральной связи элементов и назначение буферных усилителей.
4.15. Перечислите типы команд микропроцессора. Составьте программу выделения наибольшего из двух чисел, записанных в памяти (оно должно оказаться в аккумуляторе в конце программы).
4.16. Объясните адресный и стековый принципы организации памяти, прямую и косвенную адресацию. Зачем нужны различные принципы организации памяти и адресации?