Главная > Промышленная электроника
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

6.7. РЕВЕРСИВНЫЕ ВЫПРЯМИТЕЛИ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ

Реверсивными называются преобразователи, позволяющие изменять полярность постоянного напряжения и тока в нагрузке. Реверсивные преобразователи используются, главным образом, в электроприводе для изменения направления вращения двигателей постоянного тока.

Структурная схема реверсивного выпрямителя приведена на рис. 6.18, а. Преобразователь состоит из двух вентильных комплектов , подключенных к нагрузке встречно-параллельно. Каждый из комплектов может быть построен на основе любой рассмотренной схемы управляемых выпрямителей (см. § ).

Рис. 6.18. Реверсивный преобразователь (а) и диаграммы токов и напряжения в нагрузке и углов управления комплектов при реверсе (б)

При работе ток в нагрузке протекает в положительном направлении. При работе полярность тока изменяется на противоположную.

В зависимости от способа управления вентильными комплектами реверсивные преобразователи бывают двух видов:

1. Реверсивные преобразователи с раздельным управлением, при котором управляющие импульсы приходят только на один из комплектов, проводящих ток. Импульсы управления на второй комплект в это время не подаются, и его вентили заперты. Реактор в схеме может отсутствовать.

2. Реверсивные преобразователи с согласованным управлением, при котором импульсы управления поступают одновременно на вентили обоих вентильных комплектов с определенным согласованным углом управления: , где — углы управления соответственно. В схеме рис. 6.18 имеется реактор .

Рассмотрим работу реверсивного преобразователя при раздельном управлении, предположив, что нагрузкой вместо R является двигатель постоянного тока М с независимым возбуждением (рис. 6.18, а).

При отпирании полярность напряжения и направление тока соответствуют указанным на рис. 6.18, а. Для реверсирования тока в момент U (рис. ) снимаем импульсы управления с При этом ток L спадает до нуля со скоростью, определяемой индуктивностью сглаживающего дросселя . Спустя время паузы, достаточное для прекращения тока , При подаем отпирающие импульсы на с углом управления . В силу инерции двигателя с нагрузкой частота вращения и напряжение на якоре Е за время паузы практически не изменяются. Так как при работает в инверторном режиме, двигатель переходит в генераторный режим, т. е. выступает в роли источника энергии. Ток создает в машине тормозной момент, что приводит к быстрому снижению скорости и ЭДС в цепи якоря Е. Торможение двигателя с возвратом в питающую сеть энергии, запасенной во вращающихся массах, называется рекуперативным. Скорость убывания угла управления при торможении часто выбирают такой, чтобы инвертирование в условиях снижающегося Е проходило при номинальном токе .

При угол управления , скорость , т. е. двигатель останавливается. Продолжая уменьшать , разгоняем двигатель до номинальной скорости в противоположном направлении (момент ). При этом работает в выпрямительном режиме и полярность выходного напряжения изменяется на обратную.

Для торможения двигателя теперь надо снять импульсы управления с и, выждав паузу, включить в инверторном режиме при . На интервалах (рис. ) работает в выпрямительном режиме, на интервале — в инверторном режиме, а на интервале работает выпрямителем и т.д.

При раздельном управлении между интервалами работы необходима бестоковая пауза, в течение которой восстанавливаются запирающие свойства тиристоров. При отсутствии паузы возможно образование короткозамкнутого контура из-за одновременного включения . Необходимыми элементами систем управления реверсивными преобразователями с раздельным управлением являются датчики тока нагрузки, которые позволяют точно зафиксировать момент спада тока к нулю и исключить возможность короткого замыкания вентилей преобразователя.

При согласованном управлении управляющие импульсы подаются одновременно на , причем для углов управления комплектов выполняется равенство 180°. Один из комплектов работает в выпрямительном режиме, другой в это же время — в инверторном режиме. Выходные ЭДС комплектов равны, но противоложиы по знаку при учете показанных на рис. 6.18, с стрелок, указывающих принятую за положительную полярность

Поскольку ЭДС направлены навстречу и равны, постоянный ток в контуре, включающем оба комплекта, отсутствует при любом значении напряжений. Однако мгновенные значения . отличаются друг от друга за счет разницы углов управления Разность мгновенных значений напряжений прикладывается к уравнительному реактору , выполняющему примерно ту же функцию, что и в схемах рис. 6.15, а, 6.16, б.

Допустим, что из-за увеличения момента на валу двигателя он начинает тормозиться, скорость и ЭДС Е уменьшаются. Тогда и в цепи якоря увеличивается, ток Этот ток будет создавать дополнительный вращающий момент, и двигатель ускорится. В результате двигатель будет работать в установившемся режиме, когда его вращающийся момент равен моменту сопротивления на валу. При этом работает в выпрямительном режиме, закрыт, поскольку .

При уменьшении угла управления возрастет ЭДС Ем, следовательно, растут ток, вращающий момент двигателя, его скорость и ЭДС Е. При резком увеличении угла противо-ЭДС якоря Е окажется больше, чем , и будет препятствовать прохождению тока через тиристоры , ток спадет к нулю. Затем в работу вступит , у которого при соответствующем уменьшении выходная ЭДС уменьшилась. При этом комплект работает инвертором и ток , протекая через машину в указанном на рис. 6.18, а направлении, создает тормозной момент, скорость снижается и уменьшается значение Е. При согласованном управлении нагрузка оказывается как бы зажатой между двух источников напряжения , ведущих нагрузку.

Если значение Е увеличивается сверх заданного значения, (например, при уменьшении момента сопротивления на валу), машина будет отдавать энергию через один из вентильных комплектов (в зависимости от направления вращения), работающий как инвертор, если же Е снижается, то двигатель получает энергию от другого вентильного комплекта, работающего как выпрямитель. Таким образом, в реверсивном преобразователе с согласованным управлением напряжение на нагрузке следует за средним значением внутренней ЭДС вентильных комплектов.

Рассматриваемая схема рис. 6.18, а может работать в циклическом режиме, при котором внутренняя ЭДС преобразователя будет изменяться по синусоидальному закону. В таком случае получаем непосредственный преобразователь частоты (НПЧ). Рассмотрим работу НПЧ с раздельным управлением вентильными комплектами. Внутренняя ЭДС обоих комплектов в соответствии с (6.2)

Для того чтобы выходная ЭДС преобразователя изменялась по синусоидальному закону , необходимо изменять углы управления вентильных комплектов по закону.

где коэффициент v задает значение выходного напряжения.

На рис. 6.19 показаны кривые выходной ЭДС, выходного тока НПЧ и изменения углов управления .

Рис. 6.19. Временные диаграммы токов, напряжений и углов управления в непосредственном преобразователе частоты с раздельным управлением ( Гц)

Из-за индуктивного характера нагрузки ток нагрузки отстает от напряжения на угол . Поэтому работает в выпрямительном режиме ВР от момента вступления его в работу до момента после чего угол управления и внутренняя ЭДС изменяет знак. начинает работать в инверторном режиме ИР, а энергия, запасенная в реактивных элементах цепи нагрузки, возвращается в питающую сеть. При ток нагрузки спадает к пулю, вступает в работу в выпрямительном режиме и ток начинает нарастать, но уже в противоположном направлении. Энергия запасается в реактивных элементах нагрузки. В момент направление внутренней ЭДС изменяется ), но ток продолжает течь в прежнем направлении и работает в инверторном режиме.

На рис. 6.19 видно, что мгновенные значения внутренних ЭДС имеют пульсации, которые увеличиваются при снижении отношения . При питании НПЧ от сети промышленной частоты диапазон выходных частот простирается от 0 до 20—25 Гц. Выше этих частот качество выходного напряжения ухудшается, а при Гц работа НПЧ становится невозможной: при таких частотах вентили должны выключаться несколько раз за период выходной частоты, а при естественной коммутации одиооперациоииых тиристоров это неосуществимо. НПЧ с трехфазным выходом создается на основе трех НПЧ с однофазным выходом (рис. 6.18, а), взаимный сдвиг выходных напряжений обеспечивается системой управления.

НПЧ находят применение в электроприводах на основе асинхронных и синхронных машин, а также для питания ряда мощных электротермических и электротехнологических установок.

Мощность реверсивных преобразователей и НПЧ в настоящее время достигает нескольких десятков мегаватт и выше.

1
Оглавление
email@scask.ru