Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
2.6. Альтернативные формы определения сетей ПетриТеория сетей Петри разрабатывалась рядом авторов. У них были различные мотивы и предпосылки. Вследствие такого разнообразия многие фундаментальные понятия были определены по-разному. Дадим некоторые из этих альтернативных определений, чтобы показать, что между ними нет существенных различий, и чтобы подготовить читателя к тем разнообразным представлениям, которые могут встретиться в литературе. Например, оригинальные сети Петри [241] не разрешают существование кратных дуг между позициями и переходами. Это эквивалентно определению входов и выходов переходов как множеств (а не как комплектов) позиций. Далее, правило запуска было ограничено следующим требованием: фишка есть в каждой входной позиции для перехода, и нет ни одной фишки в выходных позициях. Переход запускается путем удаления фишек из его входов (которые теперь становятся пустыми) и размещением фишек в (ранее пустых) выходах (которые теперь заполняются). Переход не может быть запущен, если фишка уже принадлежит выходной позиции. Таким образом, маркировка каждой позиции присваивает либо Ранние разработки Хольта по проекту теории информационных систем [128] использовали эти же определения, но по мере продвижения исследований была обнаружена ограниченность такой модели. В работе Хольта и Коммонера, представленной на конференции в Вудс Холле [127], класс маркировок и правила запуска распространены на произвольные маркировки, Многие из первых исследователей не давали формального определения своих моделей, а описывали неформально относящиеся к их работе компоненты, такие, как позиции, переходы, фишки и правило запуска. Одно из первых формальных определений было дано Патилом [231] в его докторской диссертации, в которой сеть Петри определялась в виде четверки на этом определении и определяют сеть Петри как тройку Преобразование из формы Хэк [116] в конце концов остановился на определении сетей Петри в виде четверки Питерсон в своей диссертации [236] попытался объединить переходы и их входы и выходы, определяя переход как упорядоченную пару комплектов позиций: Эти определения отличаются от представленных здесь только разницей в обозначениях. В большинстве работ по сетям Петри именно это имеет место: различие в определениях проявляется только в обозначениях. Однако в некоторых случаях определения могут ограничивать класс сетей Петри тем, что не допускаются кратные входные и выходные дуги или существует ограничение на форму переходов, т. е. требуется, чтобы переходы имели непустые множества входных и выходных позиций или входные и выходные позиции перехода не должны совпадать (без петель). Но, как мы покажем в гл. 5, даже эти различия не имеют большого значения. Упражнения(см. скан) 2.7. Замечания к литературеДля дальнейшего знакомства с сетями Петри, вероятно, лучше всего начать с обзоров [20, 238] в Computing Surveys. Почти в любой работе несколько первых разделов посвящены основным определениям и обозначениям, поэтому, чтобы найти различия в определениях, достаточно бегло просмотреть начала некоторых из перечисленных в библиографии. Например: [128, 127, 111, 115, 116, 152, 201, 208, 290]. 2.8. Темы для дальнейшего изучения1. Разработайте теорию сетей Петри, разрешающую существование окрашенных фишек. Рассмотрите различия в определениях разрешенных переходов и запусков переходов. Существует по меньшей мере три разумных способа обобщения сетей Петри в случае окрашенных фишек. Укажите те, которые вы сможете предложить, и оцените степень их полезности. 2. Разработайте представление теории сети Петри для научных работников, не связанных с вычислительной техникой. Сравните ваше представление с представлением Хольта [123] и Мельдмана [184, 185]. 3. Постройте систему моделирования на ЭВМ для выполнения сети Петри. Для удобного интерфейса пользователя с программой используйте стирающий графический дисплей (с электронно-лучевой трубкой или плазменный) для изображения запусков переходов и последовательного передвижения фишек. Это потребует решения множества вспомогательных задач. а) Определить язык, имеющий средства вариантов задания для задания сети Петри, ее маркировок. б) Разработать внутреннее представление сети Петри, ее маркировки и необходимые алгоритмы для моделирования. в) Обеспечить графическую выдачу. Главная проблема здесь в достижении планарного представления сети (до разумной степени). Следует также подумать о представлении динамических свойств сети (движение фишек).
|
1 |
Оглавление
|