Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ И СКОРОСТЬ ИХ ДОСТИЖЕНИЯРезультаты тестов можно анализировать по-разному в зависимости от типа теста и его конструкции. Необходимо учитывать то, что изменения в способе оценки результатов могут существенно влиять на факторный состав теста. Как известно, самым распространенным способом опенки результатов является число правильных и ошибочных ответов и иногда разница между ними; обычно считается, что при анализе результатов по правильным ответам или по числу ошибок полученные оценки почти эквивалентны, причем характер оценок изменяется на противоположный. Если решения правильные, то общая оценка будет выражать ступень успеха в выполнении теста, напротив, сумма ошибок является мерой неудачи. Если речь идет о задачах, решаемых с помощью факторного анализа, то целесообразно использовать единую систему оценки, когда конструкция тестов дает эту возможность. Бывает и так, что корреляция оценок, полученных в результате использования двух указанных правил, очень низка или даже равна нулю. Это указывает на то, что они включают разные факторы. Поэтому целесообразно анализировать отдельно оценки с учетом правильных и ошибочных ответов. Вторая заслуживающая внимания проблема относится к скорости выполнения заданий ввиду ограниченности времени. Степень, с которой скорость работы влияет на данный тест, определяет его факторные Нагрузки. Оказывается, что оценки скорости работы и ее качества связаны между собой различным образом: от высоких положительных до ярко выраженных отрицательных корреляций. Во многих исследованиях были определены общие факторы скорости работы на основе анализа соответствующим образом подобранных тестов, в которых решающую роль играл темп выполнения. Интересно, что чем «быстрее» тесты, тем больше вероятность, что оценки на основе правильных и ошибочных ответов будут независимы. Наоборот, в заданиях, где фактор скорости не имеет никакого значения и общая оценка относится исключительно к качеству работы, эти два способа оценки (правильно или неправильно) дают корреляции, достигающие значения —1,0. О значении надежности наблюдений мы уже говорили в разделе корреляции и поэтому здесь мы не будем подробно рассматривать этот вопрос. Отметим лишь, что малая надежность теста увеличивает дисперсию вследствие ошибки, в результате чего, выражаясь языком геометрии, уменьшается вектор теста. Вспомним, что длина вектора соответствует только общей дисперсии. Чем больше ошибок при выполнении теста в процессе исследования, тем меньше улавливается надежная дисперсия, включающая общую и специфичную дисперсию. Однако не изменяется направление вектора и связанная с этим основная факторная структура. Напротив, слишком короткие векторы создают большие трудности в процессе вращения, когда нужно определить направление и угол перемещения осей.
|
1 |
Оглавление
|