Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4. ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИГоворя о надежности тестов, необходимо вспомнить о чрезвычайно важной и обычно недооцениваемой проблеме. Речь идет об отношении к тестам со стороны лиц, их выполняющих, или о проблеме мотивации. Для разных видов тестов мотивация различна. В случае типичных тестов способностей очень важно, чтобы при их выполнении вся группа людей работала с максимальным напряжением и была нацелена на достижение наилучших результатов. В некоторых случаях обстоятельства, в которых осуществляются исследования, создают благоприятные возможности для соответствующей мотивации. С такой ситуацией сталкиваются иногда в практике изучения квалификации, когда человек особенно зависит от результатов (получение работы, допуск к учебе и т. п.). Однако в этом случае могут существовать другие возмущающие факторы, такие, как торможение из-за эмоциональных волнений, проявляющиеся особенно у некоторых людей, страдающих неврозом. Если эксперимент имеет чисто научные цели, он может включать группы людей, которые сотрудничают с нами в совершенно иной ситуации. Иногда это могут быть добровольцы, заинтересованные в самом исследовании, иногда совершенно случайные люди, на худой конец, люди, относящиеся к тесту безразлично или без энтузиазма. Иногда так бывает при экспериментальных исследованиях в группе учеников различных школ. В таких случаях проблема мотивации становится очень трудной. Большое значение имеют здесь, очевидно, чуткость и умение исследователя, который должен соответственным образом настроить обследуемых. Одним из наилучших путей будет создание атмосферы товарищеского соревнования, в котором каждый стремится к достижению максимальных результатов. Иначе обстоит дело при использовании различных тестов для изучения индивидуальных особенностей. В наибольшей степени это относится к случаю использования анкет с данными о темпераменте, интересах и т. д. Здесь некоторые мотивации могут быть нежелательными. Атмосфера соревнования и стремление показать себя в наиболее благоприятном свете может привести к искажению результатов. Наиболее желательным в таких случаях является чувство готовности к важному и доброжелательному сотрудничеству с экспериментатором. Создать такую атмосферу в большой группе обследуемых нелегко.
|
1 |
Оглавление
|