Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
2.2. ОПЕРАТОРЫОператоры переводят одно состояние в другое. Таким образом, их можно рассматривать как функции, определенные на множестве состояний и принимающие значения из этого множества. Так как наши процессы решения задач основаны на работе с описаниями состояний, то мы будем предполагать, что операторы суть функции этих описаний, а их значения суть новые описания. Мы могли бы, конечно, определять наши операторные функции с помощью таблицы, связывающей с каждым «входным» описанием состояния некоторое «выходное» описание. Для больших задач такая таблица была бы практически непригодной, поэтому в общем случае мы будем предполагать, что операторы — это вычисления, преобразующие одни описания состояний в другие. Для описаний состояний в форме строки имеется очень удобный способ представления операторных вычислений. Он основан на идее правил переписывания (называемых иногда продукциями (productions)). Множество правил переписывания определяет возможные способы преобразования одной строки в другую. Все правила переписывания имеют форму означающую, что строка
Оно означает, что если символ А появляется в качестве первого символа некоторой строки, то он может быть заменен на символ В. Знак Для указания нескольких различных подстрок в правилах переписывания может быть использовано несколько знаков (см. скан) Используя, например, два последних правила, строку
Правило переписывания часто может применяться к некоторой строке несколькими различными способами. Рис. 2.1. (см. скан) Правила переписывания для игры в восемь. Так, в приведенном примере правило 4 к строке представлять много различных операторов, то правила переписывания находят широкое применение при решении задач. Представление операторов с помощью правил переписывания не должно быть обязательно ограничено ситуациями, в которых состояния описываются строками. Аналогичные идеи могут быть использованы, например, для игры в пятнадцать, в которой естественным описанием состояний служит массив Один из способов представления допустимых ходов в этой игре состоит в задании множества правил переписывания, определенных над массивами. Эти правила определяют пути, по которым массивы
может быть преобразовано в
посредством применения правила 3.
|
1 |
Оглавление
|