Главная > Искусственный интеллект. Методы поиска решений
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

4.2. ОПИСАНИЕ ЗАДАЧ

В подходе, основанном на сведении задачи к подзадачам, используются операторы, которые преобразуют описания задач в описания подзадач. Имеется большое число форм описаний задачи. Для этой цели опять могут быть использованы списки, деревья, строки, векторы, массивы и другие формы. В задаче о пирамидке описание подзадач может быть сделано в виде списка, содержащего два списка. Так, описание задачи [(113), (333)] означает: «Преобразовать расположение (113) в расположение

Часто удобно описывать задачу на языке элементов представления в пространстве состояний. видели, что любая задача поиска в пространстве состояний может быть представлена как совокупность трех составляющих:

1. Множество начальных состояний.

2. Множество операторов, отображающих описания состояний в описания состояний.

3. Множество целевых состояний.

Тогда тройка определяет задачу, и она может быть использована как описание задачи. В задаче о пирамидке мы использовали именно это обозначение, хотя, поскольку множество операторов в пространстве состояний предполагалось одним и тем же для всех задач, в описаниях задачи оно в явном виде не присутствовало.

После того как задачи и подзадачи описаны в виде троек естественно рассматривать эти подзадачи как задачи нахождения пути между определенными состояниями-вехами в пространстве состояний. Например, в задаче о пирамидке подзадачи определяют такие состояния-вехи (122) и (322), которые обладают тем свойством, что через них пройдет и окончательный решающий путь.

То обстоятельство, что в подходе, связанном с сведением задачи к подзадачам, используются понятия состояний, операторов и целей при описании подзадач, само по себе еще не означает, что этот подход и подход с использованием пространства состояний по существу совпадают. На самом деле, как мы уже отмечали, последовательный перебор в пространстве состояний — это тривиальный случай сведения задачи к подзадачам; по этой причине подход, связанный со сведением задачи к совокупности подзадач, можно рассматривать как более общий метод решения, чем последовательный перебор в пространстве состояний. Можно было бы также рассматривать подход, основанный на сведении задачи к подзадачам, просто как способ перечисления отдельных этапов поиска подпутей между предполагаемыми состояниями - вехами в пространстве состояний и управления процессом компоновки подпутей в полные решения.

1
Оглавление
email@scask.ru