Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3.2. МЕТОДЫ ПОЛНОГО ПЕРЕБОРАВ методе полного перебора вершины раскрываются в том порядке, в котором они строятся. Простой алгоритм полного-перебора на дереве состоит из следующей последовательности шагов: (1) Поместить начальную вершину в список, называемый ОТКРЫТ. (2) Если список ОТКРЫТ пуст, то на выход подается сигнал о неудаче поиска, в противном случае переходить к следующему шагу. (3) Взять первую вершину из списка ОТКРЫТ и перенести ее в список ЗАКРЫТ; назовем эту вершину (4) Раскрыть вершину Рис. 3.1. (см. скан) Блок-схема программы алгоритма полного перебора для деревьев. (5) Если какие-нибудь из этих непосредственно следующих за В этом алгоритме предполагается, что начальная вершина не удовлетворяет поставленной цели, осотя нетрудно ввести этап проверки такой возможности. Блок-схема алгоритма показана на рис. 3.1. Вершины и указатели, построенные в процессе перебора, образуют поддерево всего неявно определенного дерева пространства состояний. Мы будем называть такое поддерево деревом перебора. Легко показать, что в методе полного перебора непременно будет найден самый короткий путь к целевой вершине при условии, что такой путь вообще существует. (Если такого пути нет, то в указанном методе будет объявлено о неуспехе в случае конечных графов, а в случае бесконечных графов алгоритм никогда не кончит свою работу.) На рис. 3.2 приведено дерево перебора, полученное в результате полного перебора, примененного к игре в восемь. (Граф пространства состояний для игры в восемь в действительности деревом не является, но этот факт несуществен, так как в рассматриваемом процессе перебора одца и та же вершина никогда не может возникнуть более, чем от одной родительской вершины.) Задача состоит в том, чтобы преобразовать конфигурацию, стоящую слева, в конфигурацию, стоящую справа:
В вершинах дерева помещены соответствующие описания состояний. Эти вершины занумерованы в том порядке, в котором они получались при раскрытии; зачерненная ветвь представляет собой решение из пяти шагов. (Стрелки на дугах не указаны, поскольку в данном случае совершенно ясно происхождение каждой вершины.) Заметьте, что было раскрыто 26 и построено 46 вершин, прежде чем удалось найти это решение. Непосредственное рассмотрение этого графа показывает также, что не существует решения, содержащего меньшее число шагов. Могут встретиться задачи, в которых к решению предъявляются какие-то иные требования, отличные от требования получения наикратчайшей последовательности операторов. Присваивание дугам дерева определенных цен (с последующим нахождением решающего пути, имеющего минимальную (кликните для просмотра скана) стоимость) соответствует многим из таких обобщенных критериев, как это было видно из нескольких примеров предыдущей главы. Более общий вариант метода полного перебора, называемый методом равных цен, позволяет во всех случаях найти некоторый путь от начальной вершины к целевой, стоимость которого минимальна. В то время как в только что описанном алгоритме распространяются линии равной длины пути от начальной вершины, в более общем алгоритме, который будет описан ниже, распространяются линии равной стоимости пути. Предполагается, что нам задана функция стоимости с В методе равных цен для каждой вершины В методе равных цен вершины раскрываются в порядке возрастания стоимости (1) Поместить начальную вершину (2) Если список ОТКРЫТ пуст, то на выход подается сигнал о неудаче поиска; в противном случае переходить к следующему шагу. (3) Взять из списка ОТКРЫТ ту вершину, для которой величина (4) Если (5) Раскрыть вершину (6) Перейти к шагу (2). Блок-схема этого алгоритма показана на рис. 3.3. Заметьте, что проверка того, является ли некоторая вершина целевой, Рис. 3.3. (см. скан) Блок-схема программы алгоритма равных цен для деревьев. включена в эту схему так, что гарантируется обнаружение путей минимальной стоимости. Мы видим, что алгоритм, работающий по методу равных цен, может быть также использован для поиска путей минимальной длины, если просто положить стоимость каждого ребра равной единице. Если имеется несколько начальных вершин, то алгоритм просто модифицируется: на шаге (1) все начальные вершины помещаются в список ОТКРЫТ. Если состояния, отвечающие поставленной цели, могут быть описаны явно, то процесс перебора можно пустить в обратном направлении, приняв целевыё вершины в качестве начальных и используя обращение оператора Г.
|
1 |
Оглавление
|