Главная > Искусственный интеллект. Методы поиска решений
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

4.9. КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАТОРЫ

Во многих задачах поиска в пространстве состояний нетрудно сообразить, как выделить по крайней мере один оператор в пространстве состояний, который будет находиться где-то в решающей цепочке операторов. То есть, хотя задача нахождения всей цепочки операторов в решении достаточно трудна, задача выделения одного из них часто оказывается легкой. С возможностью выделения одного такого оператора мы сталкиваемся тогда, когда по характеру задачи применение одного из операторов рассматривается как необходимый шаг решения задачи. (На графах в пространстве состояний применение такого оператора соответствует проведению дуги, связывающей две практически отдельные части графа.) Например, в рассмотренной задаче о пирамидке оператор «переложить диск С на колышек 3» может быть выделен как оператор, совершенно необходимый при решении задачи (см. рис. 4.2). Мы будем называть операторы такого рода ключевыми операторами.

Когда удается найти ключевой оператор, его можно использовать для определения некоторого основного промежуточного состояния в нашем процессе сведения задачи. Предположим, что некоторый из — ключевой оператор для задачи, задаваемой тройкой Так как мы предполагаем, что оператор должен быть применен, то первой задачей, следующей из будет задача поиска пути к некоторому состоянию, к которому применим. Пусть представляет собой множество состояний, к которым применим Тогда мы имеем подзадачу, описываемую тройкой Как только такая подзадача решена и названо состояние мы можем сформулировать элементарную задачу где — состояние, достигающееся после применения оператора к состоянию Эта задача элементарная, так как она решается просто

путем применения ключевого оператора У нас остается теперь задача, описываемая тройкой

Таким образом, когда можетбыть найден ключевой оператор в пространстве состояний, можно воспользоваться следующим способом редукции задачи:

(Мы упростили эту схему, не указав на ней элементарной подзадачи Эти две результирующие задачи могут быть в дальнейшем решены либо путем непосредственного перебора в пространстве состояний, либо путем дальнейшего их сведения. Если наша стратегия состоит в том, чтобы прибегнуть к дальнейшему сведению задач к подзадачам, то нам нужно определить некоторый ключевой оператор для задачи

В большинстве задач нам не удается всегда выделить единственный ключевой оператор, про который заведомо известно, что применение его совершенно необходимо при решении задачи. Вместо этого нам удается лишь указать некоторое подмножество операторов, таких, что один из них с достаточно высокой степенью правдоподобия является таким существенным оператором. Каждый оператор из эого подмножества образует пару результирующих подзадач. Процесс перебора, опирающийся на эту идею, приводил бы к построению графа «И/ИЛИ» при поиске решения среди различных альтернатив.

Прежде чем у нас возникнет возможность применить этот метод, следует для любой задачи поиска в пространстве состояний указать некоторый способ построения множества операторов, которые могут быть кандидатами в ключевые. В следующем разделе мы опишем один конкретный метод, основанный на различиях (differences).

1
Оглавление
email@scask.ru