Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
7.2. ПРИМЕРРассмотрим следующую тривиальную задачу: «Если Майкл повсюду ходит за Джоном, а Джон находится в школе, то где Майкл?» Совершенно ясно, что в этой задаче сформулированы два «факта», а затем поставлен вопрос, который, по-видимому, можно вывести из этих двух фактов. Эти факты легко переводятся на язык п. п. формул и дают следующее множество
и
где предикатному символу На вопрос «Где Майкл?» можно дать ответ, если сначала доказать, что п. п. формула
следует из
Рис. 7.1. Дерево опровержения для рассматриваемого примера. После нахождения доказательства мы пытаемся извлечь тот частный случай переменной, относящейся к квантору существования, который служит ответом. В нашем примере легко доказать, что Доказательство получается обычным путем. Сначала отрицается п. п. формула, которую предстоит доказать. Затем это отрицание добавляется к множеству Заметим, что отрицание п. п. формулы
или, в форме предложения, просто Теперь из этого дерева опровержения извлечем ответ на вопрос «Где Майкл?» Это осуществляется следующим образом: (1) К каждому предложению, вытекающему из отрицания предположения, добавляется его отрицание. Тогда (2) В соответствии со структурой дерева опровержения выполняются те же самые резольвенции, что раньше, до тех пор пока в его корне не будет получено некоторое предложение.
Рис. 7.2. Модифицированное дерево доказательства для рассматриваемого примера. В нашем примере этот процесс порождает дерево, показанное на рис. 7.2, с предложением АТ (Майкл, школа) в его корне. (3) Предложение в корне преобразуется в обычную форму исчисления предикатов и используется в качестве - ответного утверждения. Эту п. п. формулу затем можно снова перевести на, скажем, английский язык, как ответ на вопрос. Очевидно, что в нашем примере АТ (Майкл, школа) и является соответствующим ответом задачи. Заметим, что форма ответного утверждения близка к форме предположения. В нашем случае единственное отличие состоит в том, что в предположении мы имеем переменную, связанную с квантором существования, а в ответном утверждении — константу (ответ). Прежде чем приступить к обсуждению приложений этого метода, стоит подробнее изучить процесс извлечения ответа. В следующем разделе мы приведем обоснование самого процесса и обсудим, как применять его в случаях, когда предположение содержит как кванторы всеобщности, так и кванторы существования.
|
1 |
Оглавление
|