Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4.10. РАЗЛИЧИЯОдин из способов нахождения операторов, которые предположительно могут быть ключевыми, состоит в вычислении различия для данной задачи наша задача решена и никакого различия нет.) Например, если множество целевых состояний Далее, каждому возможному различию мы ставим в соответствие некоторый оператор (или множество операторов) в пространстве состояний. Это и есть операторы, которые могут быть ключевыми. Некоторый оператор ставится в соответствие различию только в том случае, когда его применение может устранить это различие. Проиллюстрируем работу этого процесса применительно к задаче об обезьяне и бананах. Эта задача обсуждалась нами в гл. 2 в связи с использованием схем описаний состояний. Напомним, что эти схемы имели форму Имеются четыре оператора, действия и условия применимости которых даются следующими правилами переписывания:
где с — точка пола, расположенная прямо под бананами. Условие выполнения поставленной цели выполняется для описаний состояний лишь в том случае, когда последний элемент в этой схеме описания состояния равен 1. Начальное состояние дается списком Если
Так как в этой задаче множество операторов остается неизменным, то символ Теперь процедура сведения задачи к совокупности подзадач с использованием понятия ключевых операторов может быть описана следующим образом: Прежде всего вычисляем различие для исходной задачи. Для списка (Мы предполагаем, что связи между возможными различиями и их ключевыми операторами заданы решателю задач с самого начала.) Используя оператор
где Так как прежде всего мы должны решить первую задачу из указанной пары, то применим к ней ту же самую процедуру. Сначала вычислим различие. Состояние, описываемое четверкой
Если теперь этот список утверждений взять в качестве различия, то мы выделяем следующие ключевые операторы:
Далее мы по очереди применяем каждый из этих ключевых операторов, с тем чтобы построить альтернативные пары результирующих задач. Первый из ключевых операторов используется для сведения задачи
где Так как сначала необходимо решить задачу 1.1, то мы вычисляем, ее различие.
(кликните для просмотра скана) Это различие дает нам ключевой оператор
Затем этот ключевой оператор используется для разбиения задачи
Первая из этих задач элементарная; для нее различие равно нулю, поскольку
Эта задача также элементарная, поскольку На рис. 4.14 изображен граф типа «И/ИЛИ», дающий дерева решения для этой задачи. Числа около вершин гра-фа показывают порядок, в котором исследовались различные задачи в ходе описанного процесса перебора. Оказалось, что рассмотренный нами порядок привел к решению еще до того, как были подвергнуты изучению незанумерованные задачи, но в общем случае мог потребоваться дополнительный перебор. Анализируя граф решения на рис. 4.14, нетрудно построить последовательность операторов, решающую исходную задачу:
В методе, использующем ключевые операторы, задача расщепляется на части с последующим уменьшением объема необходимых поисковых усилий. (Пространство перебора в задаче об обезьяне и бананах настолько мало, однако, что в этом случае использование ключевых операторов не дало заметного увеличения эффективности.) Для того же, чтобы воспользоваться ключевыми операторами, решателю задач должна быть сообщена процедура вычисления различий и процедура, позволяющая связывать с ними ключевые операторы. Возможность установления хороших связей между различиями и операторами сильно зависит от конкретной задачи.
|
1 |
Оглавление
|