Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
1.2. ГОЛОВОЛОМКИ И ИГРЫ КАК ПРИМЕРЫ ЗАДАЧМы еще не давали точного определения, что значит решить некоторую задачу с применением методов поиска. Точно так же мы не определили, что мы понимаем под задачей. По всей видимости, еще никем не было дано такого простого определения слова «задача», которое полностью бы соответствовало тому интуитивному значению, которое мы намереваемся здесь использовать. Поэтому вместо того, чтобы пытаться дать формальное определение, мы начнем наше обеуждение с рассмотрения типичного примера задачи. Головоломки и игры представляют собой неисчерпаемый источник примеров, полезных для иллюстрации и испытания методов решения задач. Для вычислительных машин были написаны программы решения многих видов головоломок, достаточно трудных для человека. Были написаны также другие программы, которые побеждали опытных игроков в настольные игры, такие, как шахматы и шашки. Как говорит Минский (1968, стр. 12): «Игры и математические задачи берутся не потому, что они просты и ясны, а потому, что они при минимальных начальных структурах дают нам наибольшую сложность, так что мы можем заняться некоторыми действительно трудными ситуациями, относительно мало отвлекаясь на вопросы программирования». В игровых задачах и решениях головоломок возникли и отшлифовались многие идеи, которые оказались по-настоящему полезными для менее легкомысленных задач.
Рис. 1.1. Игра в пятнадцать (слева — начальная конфигурация, справа — целевая). Для иллюстрации понятий, возникающих при решении задач, мы часто будем пользоваться головоломкой, известной как игра в пятнадцать. В ней используется пятнадцать пронумерованных подвижных фишек, расположенных на площадке размером Игра в пятнадцать — замечательный пример одного класса задач, для которого лучше всего приспособлены методы”, излагаемые в данной книге. В этой задаче имеется точно определенная начальная ситуация и точно определенная цель. Имеется также некоторое множество операций, или ходов, переводящих одну ситуацию в другую. Мы начнем с введения некоторых фундаментальных понятий, связанных с нахождением решений, которые могут быть использованы для нахождения решения игры в пятнадцать.
|
1 |
Оглавление
|