Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
5.8. Кодирование синтетических сцен
Впервые
в истории международных видеостандартов в MPEG-4 описаны
«гибридные» объекты, которые могут включать натуральные и синтетические
видеосцены для визуальных коммуникаций. В соответствии с этой концепцией
некоторые приложения могут извлекать пользу из комбинации инструментов,
разработанных сообществом видеокодирования («естественного» видеоматериала), и
инструментов, спроектированных сообществом двухмерной и трехмерной анимации
(оживление визуальных сцен, сгенерированных компьютером).
Рис. 5.74. Инструменты и объекты для анимации.
MPEG-4 Visual имеет набор
инструментов, которые позволяют комбинировать обработку естественных и
искусственных видеообъектов (рис. 5.74). Объекты типа базовые анимированные
текстуры и двухмерные анимированные сетки поддерживают кодирование
сеток для представления формы и движения объектов, а различные текстуры можно
накладывать на эти сетки. Инструмент для представления моделей трехмерных
сеток был включен в MPEG-4 Visual, версия 2, но он еще не является
частью какого-то профиля. Инструменты анимация человеческих лиц и фигур
позволяют моделировать и кодировать лица и фигуры людей [8].
В работе [9]
показано, что инструменты на основе анимации имеют хорошие перспективы для
использования в приложениях, требующих низкую битовую скорость кодирования.
Однако до настоящего времени на практике эти инструменты использовались в
основном для кодирования искусственного (сгенерированного компьютером)
материала. Поскольку в этой книге основное внимание сфокусировано на
кодировании естественных визуальных сцен, эти инструменты не будут разбираться
подробно.