Главная > Видеокодирование. Н.264 и MPEG-4
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

ГЛАВА 5. MPEG-4 VISUAL

5.1. Ведение

Стандарт ISO/IEC 14496 Part 2 [1] (MPEG-4 Visual) улучшил популярный стандарт MPEG-2 по двум направлениям. В нем была повышена эффективность сжатия (большее сжатие при тех же параметрах качества изображения) и увеличена гибкость и вариабельность (способность охватывать больший круг приложений). Это было достигнуто двумя основными путями: использованием более продвинутого алгоритма компрессии и обеспечением широкого набора «инструментов» для кодирования и работы с оцифрованным видеоматериалом. Стандарт MPEG-4 Visual состоит из некоторой стержневой модели кодера/декодера и множества дополнительных инструментов кодирования. Стержневая модель основана на хорошо зарекомендовавшем себя гибридным кодеке DPCM/DCT (см. гл. 3). Базовые функции этой модели были расширены модулями, поддерживающими, кроме других возможностей, усовершенствованный механизм сжатия, надежность передачи данных, раздельное кодирование форм и «объектов» визуальных сцен, сжатия на основе сеточного представления и модель анимации лиц и фигур людей.

Маловероятно, что большинству конкретных приложений понадобится весь арсенал инструментов и модулей MPEG-4 Visual, поэтому стандарт описан в виде семейства профилей, т.е. рекомендуемых групп инструментов для конкретных типов приложений. Примерами различных профилей служат: простой (минимальный набор инструментов для не слишком сложных приложений), базовый и основной (с функциями для кодирования видеообъектов произвольной пространственной формы) и простой расширенный (обеспечивающий улучшенное сжатие, но имеющий большую сложность реализации).

Стандарт MPEG-4 Visual материализовался как ISO/IEC 14496-2 в виде подробного документа, содержащего более 500 страниц. Версия 1 была опубликована в 1998 году. Дополнительные профили и инструменты появились в виде двух поправок, которые вошли в версию 2, появившуюся в конце 2001 году. Планируется увеличить число инструментов и профилей в будущих поправках и версиях стандарта, но начиная с версии 14496-2 вся структура будущего «инструментария» будет сохранять свойство обратной совместимости с версией 1.

Эта глава представляет собой подробное описание инструментов и модулей MPEG-4 Visual. Конкретная реализация этого стандарта основывается на использовании одного или нескольких стандартных профилей, поэтому глава организована по профилям. После обзора стандарта, рассмотрения его подходов и характерных черт будут обсуждаться профили для кодирования видео с прямоугольным кадром (простой, простой расширенный и простой расширенный в реальном времени). Это самые популярные на сегодняшний день профили, поэтому они будут изучены очень подробно. После этого будут рассматриваться инструменты и профили для работы с видеообъектами произвольной формы (базовый, основной и связанные с ними профили). Затем мы обсудим профили масштабируемого кодирования для представления текстур и профили для компрессии высококачественного («студийного») видеоматериала.

В дополнению к модулям, кодирующим «естественный» видеоматериал (съемку окружающего нас мира), стандарт MPEG-4 Visual определяет множество профилей для кодирования «синтетических» (сгенерированных компьютером, искусственных) визуальных объектов на основе двухмерных и трехмерных сеток и моделей человеческих фигур и лиц. Основное внимание в этой книге уделяется кодированию естественного видео, поэтому эти профили будут описаны довольно кратко. Кодовые инструменты MPEG-4 Visual, не включенные ни в один из профилей (например, блоковая компенсация движения с перекрытием, ОВМС, Overlapped Block Motion Compensation), не вошли в эту главу.

 

1
Оглавление
email@scask.ru