Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ГЛАВА 5. MPEG-4 VISUAL5.1. ВедениеСтандарт ISO/IEC 14496 Part 2 [1] (MPEG-4 Visual) улучшил популярный стандарт MPEG-2 по двум направлениям. В нем была повышена эффективность сжатия (большее сжатие при тех же параметрах качества изображения) и увеличена гибкость и вариабельность (способность охватывать больший круг приложений). Это было достигнуто двумя основными путями: использованием более продвинутого алгоритма компрессии и обеспечением широкого набора «инструментов» для кодирования и работы с оцифрованным видеоматериалом. Стандарт MPEG-4 Visual состоит из некоторой стержневой модели кодера/декодера и множества дополнительных инструментов кодирования. Стержневая модель основана на хорошо зарекомендовавшем себя гибридным кодеке DPCM/DCT (см. гл. 3). Базовые функции этой модели были расширены модулями, поддерживающими, кроме других возможностей, усовершенствованный механизм сжатия, надежность передачи данных, раздельное кодирование форм и «объектов» визуальных сцен, сжатия на основе сеточного представления и модель анимации лиц и фигур людей.
Маловероятно, что большинству конкретных приложений понадобится весь арсенал инструментов и модулей MPEG-4 Visual, поэтому стандарт описан в виде семейства профилей, т.е. рекомендуемых групп инструментов для конкретных типов приложений. Примерами различных профилей служат: простой (минимальный набор инструментов для не слишком сложных приложений), базовый и основной (с функциями для кодирования видеообъектов произвольной пространственной формы) и простой расширенный (обеспечивающий улучшенное сжатие, но имеющий большую сложность реализации). Стандарт MPEG-4 Visual материализовался как ISO/IEC 14496-2 в виде подробного документа, содержащего более 500 страниц. Версия 1 была опубликована в 1998 году. Дополнительные профили и инструменты появились в виде двух поправок, которые вошли в версию 2, появившуюся в конце 2001 году. Планируется увеличить число инструментов и профилей в будущих поправках и версиях стандарта, но начиная с версии 14496-2 вся структура будущего «инструментария» будет сохранять свойство обратной совместимости с версией 1. Эта глава представляет собой подробное описание инструментов и модулей MPEG-4 Visual. Конкретная реализация этого стандарта основывается на использовании одного или нескольких стандартных профилей, поэтому глава организована по профилям. После обзора стандарта, рассмотрения его подходов и характерных черт будут обсуждаться профили для кодирования видео с прямоугольным кадром (простой, простой расширенный и простой расширенный в реальном времени). Это самые популярные на сегодняшний день профили, поэтому они будут изучены очень подробно. После этого будут рассматриваться инструменты и профили для работы с видеообъектами произвольной формы (базовый, основной и связанные с ними профили). Затем мы обсудим профили масштабируемого кодирования для представления текстур и профили для компрессии высококачественного («студийного») видеоматериала. В дополнению к модулям, кодирующим «естественный» видеоматериал (съемку окружающего нас мира), стандарт MPEG-4 Visual определяет множество профилей для кодирования «синтетических» (сгенерированных компьютером, искусственных) визуальных объектов на основе двухмерных и трехмерных сеток и моделей человеческих фигур и лиц. Основное внимание в этой книге уделяется кодированию естественного видео, поэтому эти профили будут описаны довольно кратко. Кодовые инструменты MPEG-4 Visual, не включенные ни в один из профилей (например, блоковая компенсация движения с перекрытием, ОВМС, Overlapped Block Motion Compensation), не вошли в эту главу.
|
1 |
Оглавление
|