Главная > Видеокодирование. Н.264 и MPEG-4
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

3.5.2. Коды переменной длины

Метод кодирования переменной длины сопоставляет потоку входных символов определенную последовательность кодовых слов (коды переменной длины, VLC, Variable Length Codes). Каждый символ отображается в кодовое слово, которое может иметь переменную длину, но каждое из них имеет целое число бит. Символы, встречающиеся чаще, представляются более короткими словами VLC, а редко встречающиеся символы кодируются более длинными словами VLC. Эффект сжатия данных начинает проявляться после кодирования достаточно большого числа входных символов.

3.5.2.1. Коды Хаффмана

Метод кодирования Хаффмана присваивает каждому символу код VLC, исходя из вероятности появления этого символа. В соответствии со схемой, предложенной Хаффманом в 1952 году [7], следует предварительно вычислить вероятность появления каждого символа и построить множество кодовых слов переменной длины. Этот процесс будет проиллюстрирован на двух примерах.

Пример

Кодирование Хаффмана, последовательность № 1 векторов перемещения. Необходимо закодировать данные, содержащие разности векторов движения для видеопоследовательности (последовательность №1). В табл. 3.2 перечислены вероятности  наиболее часто встречающихся векторов перемещения в кодируемой последовательности и их информационная емкость, которая равна . Для достижения оптимального сжатия необходимо представить каждое значение вектора числом бит, в точности равным . Чаще всего встречается значение векторов движения 0, а другие значения векторов перемещения появляются с меньшей вероятностью (это распределение является типичным для последовательностей, изображающих умеренное движение).

Таблица 3.2. Вероятности векторов движения в последовательности № 1.

Вектор

Вероятность

-2

0,1

3,32

-1

0,2

2,32

0

0,4

1,32

+1

0,2

2,32

+2

0,1

3,32

Рис. 3.45. Построение дерева Хаффмана (последовательность №1).

1. Построение дерева Хаффмана. Чтобы построить таблицу кодов Хаффмана для этого множества элементов, следует совершить итеративную процедуру:

1. упорядочить элементы по возрастанию вероятностей;

2. объединить два элемента с наименьшими вероятностями в один узел и присвоить этому узлу суммарную вероятность этих элементов;

3. переупорядочить оставшиеся элементы и узлы по возрастанию юс вероятностей и повторить шаг 2.

Процедура повторяется до тех пор, пока не останется только один «корень», содержащий все остальные узлы и элементы. Эта процедура проиллюстрирована на рис. 3.45.

Исходный список:

Исходные элементы обозначены квадратами. Векторы

 

(-2) и (+2) имеют наименьшие вероятности и являются

 

первыми кандидатами на слияние в узел А.

Шаг 1:

Созданный новый узел А (показан кружком) имеет

 

вероятность 0,2 (сумма вероятностей (-2) и (+2)).

 

Теперь имеется три элемента с вероятностью 0,2.

 

Выбираем векторы (-1) и (+1) и объединяем их

 

в один узел В.

Шаг 2:

Узел А имеет теперь наименьшую вероятность (0,2),

 

за ним следует узел В и вектор (0). Сливаем А и

 

В в один узел С.

Шаг 3:

Узел С и вектор (0) сливаются в узел D.

Конечное дерево:

Все элементы (векторы) встроены в двоичное дерево,

 

состоящее из пяти элементов и четырех узлов. Каждый

 

из элементов называется листом дерева.

Таблица 3.3. Коды Хаффмана для векторов движения последовательности №1.

Вектор

Код

Битов (фактически)

Битов (в идеале)

0

1

1

1,32

+ 1

011

3

2,32

-1

010

3

2,32

+2

001

3

3,32

-2

000

3

3,32

Таблица 3.4. Вероятности векторов движения в последовательности №2.

Вектор

Вероятность

-2

0,02

5,64

-1

0,07

3,84

0

0,80

0,32

+ 1

0,08

3,64

+2

0,03

5,06

2. Кодирование. Каждому листу двоичного дерева ставится в соответствие код переменной длины. Для нахождения этого кода следует пройтись по дереву, начиная от корня (узел D) и двигаясь в сторону выбранного листа (элемента списка). При проходе каждой ветви к коду добавляются двоичные цифры 0 или 1; 0 соответствует верхней ветви, а 1 — нижней (они показаны на рис. 3.45). Полученное множество кодов приведено в табл. 3.3.

Кодирование состоит в передаче соответствующего кода вместо вектора. Отметим, что дерево Хаффмана строится один раз и полученные коды можно хранить в поисковой таблице.

Элементам, имеющим большие вероятности, присваиваются короткие коды (например, код 1 присвоен вектору 0, который появляется чаще других). Векторам (-2, +2, -1, +1) присвоены коды из 3 бит (несмотря на то что векторы -1 и +1 имеют большую вероятность, чем -2 и +2). Длины кодов Хаффмана (целые числа) не совпадают с идеальными длинами, задаваемыми формулой . Кроме того, ни одно кодовое слово не является началом (префиксом) никакого другого кодового слова. Это означает, что каждая кодовая последовательность будет однозначно декодирована при чтении слева направо. Код, обладающий этим свойством, называется однозначно декодируемым. Например, последовательность векторов (1,0, -2) будет передана с помощью двоичного кода 0111000.

3. Декодирование. Для декодирования данных декодер должен иметь копию дерева Хаффмана (или таблицу кодов). Эту таблицу можно передать отдельно, а можно переслать список элементов вместе с их вероятностями перед передачей кодированных данных. Каждый однозначно декодируемый код позволяет восстановить исходные данные, например:

011 декодируется в (1),

1 декодируется в (0),

000 декодируется в (2).

 

Пример

Кодирование Хаффмана, последовательность №2 векторов перемещения. Применение описанной выше процедуры к последовательности №2 с другим распределением вероятностей векторов приводит к другим кодам Хаффмана. Новые вероятности приведены в табл. 3.4. Отметим, что в этом примере нулевой вектор встречается существенно чаще (это соответствует видеопоследовательности с медленным движением).

Таблица З.5. Коды Хаффмана для векторов движения последовательности N2.

Вектор

Код

Битов (фактически)

Битов (в идеале)

0

1

1

0,32

+ 1

01

2

3,64

-1

001

3

3,84

+2

0001

4

5,06

-2

0000

4

5,64

На рис. 3.46 построено соответствующее дерево Хаффмана. Заметим, что «форма» дерева претерпела некоторые изменения (в силу изменения распределения вероятностей), и это, в свою очередь, породило новые коды Хаффмана (табл. 3.5). У дерева по-прежнему четыре узла, на один меньше числа элементов (пять), что характерно для любого дерева Хаффмана.

Рис. 3.46. Дерево Хаффмана (последовательность №2).

Если распределение вероятностей хорошо соответствует частотам появления символов, то кодирование Хаффмана дает достаточно компактное представление исходных данных. В этих примерах вектор (0) с наибольшей вероятностью представляется кодом длиной в 1 бит. Однако для достижения оптимального сжатия необходимо использовать разные таблицы для этих последовательностей, имеющих разные распределения вероятностей векторов. Определенное снижение эффективности сжатия при использовании кодов с целочисленной длиной отчетливо видно при кодировании вектора (0) последовательности №2, так как оптимальное число бит (информационная емкость) для этого вектора равно 0,32 бит, однако лучшее, что может обеспечить код Хаффмана, это 1 бит.

 

1
Оглавление
email@scask.ru