Главная > Видеокодирование. Н.264 и MPEG-4
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

8.5. Коммерческие детали

Для разработчика коммуникационного видеопродукта важно иметь в виду некоторые коммерческие детали, которые не связаны напрямую с техническими вопросами и с производительностью кодеков, которые обсуждались в гл. 5, 7.

8.5.1. Открытые стандарты

MPEG-4 и Н.264 являются «открытыми» международными стандартами, т.е. любое частное лицо или организация могут приобрести документы по этим стандартам у ISO/IEE или ITU-T. Это означает, что опубликованные стандарты призваны стимулировать развитие новых инновационных конкурентных решений в рамках общедоступных спецификаций. Документация стандартов содержит требования по совместимости, что дает разным разработчикам возможность писать согласованные программы кодеров и декодеров. Одновременно с этим у разных проектировщиков программного обеспечения и аппаратных средств имеется возможность оптимизировать свои кодеры и декодеры, например обеспечивая улучшенное качество и приспосабливая свои продукты к конкретным платформам и приложениям.

Однако стоит иметь в виду определенные факторы, которые работают против полного открытия стандартов. Компании и организации, которые входят в экспертные группы, имеют возможность влиять на процесс стандартизации и (в случае с MPEG) иметь привилегированный доступ к документации (в форме черновиков и предварительных версий новых стандартов), что может обеспечить им существенное лидерство на рынке. Стандарты весьма трудны для освоения неспециалистами, новичкам приходится преодолевать большие трудности при изучении предмета. Наконец, имеются десятки тысяч патентов, которые связаны с обработкой изображений и с кодированием видео, и не представляется возможным реализовать один или несколько новых стандартов, потенциально не нарушив чьих-либо прав. В случае с MPEG-4 Visual (и, вероятно, с основным и расширенным профилями Н.264) это означает необходимость лицензионных отчислений от коммерческих реализаций этих стандартов (см. далее).

8.5.2. Лицензирование MPEG-4 и Н.264

Любая реализация MPEG-4 Visual попадает в сферу действия нескольких «существенных» патентов. Лицензирование прав на основные патенты координируется группой MPEG LA [1], которая представляет интересы большинства держателей патентов. Эта группа не является частью MPEG или ISO/IEC. Коммерческие реализации или использование MPEG-4 Visual влекут денежные отчисления (посредством MPEG LA) 20 организациям, которым принадлежат соответствующие патенты. Эти выплаты определяются в зависимости от вида использования, а также в соответствии с числом кодеров, декодеров, подписчиков и/или проигрывателей кодированного видео. Критики лицензионной схемы утверждают, что эти выплаты могут затормозить принятие стандарта MPEG-4 промышленностью, а сторонники этой схемы считают, что она позволяет разрешить сложную ситуации с интеллектуальной собственностью и не допускает «скрытых платежей» разработчикам.

Стандарт H.264/MPEG-4 Part 10 также подпадает под действие нескольких существенных патентов. Однако для придания этому стандарту максимальной доступности группа JVT предприняла попытки освободить базовый профиль (см. гл. 6) от соответствующих выплат. В начале процесса стандартизации держателям основных патентов было сделано предложение от JVT известить об их патентных запросах и сообщить, готовы ли они сделать бесплатным лицензирование этих патентов. Полученные отклики учитывались при разработке профилей в целях ограждения базового профиля от возможных требований лицензионных выплат. Поскольку этот процесс полностью доброволен и зависит от корректности информации относительно связанных патентов до начала стандартизации, пока остается неясным, удастся ли достигнуть цели свободного лицензирования для базового профиля. И все же первые признаки являются обнадеживающими. Реализации же основного и расширенного профилей (см. гл. 6), вероятно, будет осложнена необходимостью выплат владельцам соответствующих патентов.

8.5.3. Захват рынка

Оформление технологии в виде международного стандарта не гарантирует ей коммерческий успех и обязательное место на рынке. Первоначальное целевое приложение для MPEG-1 (видео-CD) было неуспешным, хотя этот стандарт и по сей день широко используется для хранения кодированного видео в приложениях на основе компьютеров PC и на сайтах Всемирной паутины. Стандарт MPEG-2 имел громкий успех по всему миру в приложениях цифрового широковещательного телевидения и записи фильмов на DVD. Первая версия MPEG-4 была опубликована в 1999 году, но все еще не ясно, станет ли эта технология лидером на столь динамичном рынке видеокодирования. Медленный процесс лицензионных согласований (который не был завершен за три года со времени опубликования стандарта), а также запутанная природа этих соглашений вынудили некоторых комментаторов усомниться в том, что MPEG-4 Visual способен «захватить» рынок целевых приложений. С другой стороны, все заинтересованные стороны согласны с необходимостью нахождения эффективного преемника популярной (но уже заметно устаревшей) технологии MPEG-2. Некоторые разработчики могут обратиться сразу к Н.264, полностью проигнорировав MPEG-4 Visual. Несмотря на очевидные достоинства Н.264 (см. гл. 7), этот стандарт является менее зрелым из имеющихся двух. Продолжаются дискуссии на тему, могут ли проприэтарные кодеки (например, Window MediaPlayer 9 фирмы Microsoft, см. [3]) предложить лучшие решения, чем имеющиеся международные стандарты. Разработчики таких «частных» кодеков не ограничены столь жестким процессом согласования, они могут (небесспорно) обновлять свои технологии и скорее откликаться на запросы промышленности, чем поставщики продуктов на основе стандартов. Однако опора на единственного поставщика (или на единственного владельца лицензии) представляется весьма существенным недостатком проприэтарных решений.

 

1
Оглавление
email@scask.ru