Главная > Видеокодирование. Н.264 и MPEG-4
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

7.6. Транспортировка и хранение

Видеокодек редко используется изолированно от других приложений и модулей. Обычно он является частью коммуникационной системы, в которой помимо кодированного видео имеется кодированное аудио и другая связанная с ними информация. Объединенные данные сохраняются и/или передаются в комбинированных цифровых потоках. Существует много способов комбинирования (мультиплексирования), передачи и хранения кодированных мультимедийных данных. В последние годы стало очевидным, что не существует единого транспортного решения, которое подходит каждому сценарию и для любых приложений.

7.6.1. Механизмы транспортировки

Стандарты MPEG-4 и Н.264 не предписывают в принудительном порядке какие-то механизмы транспортировки кодированных видеоданных. Однако имеется несколько возможных транспортных решений в зависимости от метода передачи, к которым относятся следующие подходы.

Системы MPEG-2. Часть 1 стандарта MPEG-2 [42] описывает два метода мультиплексирования аудио, видео и связанной информации в цифровых потоках, подходящих для передачи (программные потоки или транспортные потоки). Каждый источник данных или элементарный поток (например, закодированная видео- или аудиопоследовательность) пакетируется в виде пакетированного элементарного потока PES (Packetised Elementary Stream).

Пакеты PES от разных элементарных потоков мультиплексируются вместе для формирования программного потока (который обычно несет единственный набор данных аудио/видео, например, один телевизионный канал) или транспортного потока (который может содержать несколько каналов) (см. рис. 7.40). Транспортный поток использует коды Рида Соломона, а также схему сверточного кодирования, которые позволяют контролировать и исправлять ошибки, возникающие при передаче по ненадежным каналам. За хронометраж времени и синхронизацию отвечает специальная система временных отметок и штампов в последовательности пакетов. Поток данных MPEG-4 Visual может транспортироваться в виде элементарного потока с помощью программного или транспортного потока MPEG-2. Передача потока MPEG-4 Part 10/Н.264 по системам MPEG-2 осуществляется поправкой 3 к системам MPEG-2, которая находится в стадии стандартизации.

Рис. 7.40. Транспортный поток MPEG-2.

Рис. 7.41. Структура пакетов RTP (упрощенно).

Протокол реального времени. RTP (Real-Time Protocol) [43] является протоколом пакетизации, который может применяться в сочетании с пользовательским датаграмным протоколом UDP (User Datagram Protocol) для передачи данных мультимедиа в реальном времени по сетям, которые работают по протоколу Интернета IP (Internet Protocol). Протокол UDP является более предпочтительным, чем протокол TCP (Transmission Control Protocol, протокол контроля передачи), для приложений реального времени, так как он обеспечивает малую латентность (задержку) при передаче данных по IP-сетям. Однако в нем нет механизма восстановления потерянных пакетов или синхронизации. Протокол RTP определяет структуру пакетов для данных реального времени (рис. 7.41), где имеется идентификатор типа (который сообщает тип использованного кодека при генерации данных), последовательный номер (необходимый для упорядочения пакетов, которые пребывают в произвольном порядке) и временной штамп (служащий для правильного представления времени при декодировании данных). Транспортировка кодированного аудио-, видеопотока по RTP вызывает пакетирование каждого элементарного потока в виде серий пакетов RTP, их перемежение и передачу по IP-сети (с использованием UDP в качестве базового транспортного протокола). Форматы загрузки данных RTP определяются для различных стандартов кодеков видео и аудио, включая MPEG-4 Visual и Н.264. Структура единицы NAL для Н.264 (см. гл. 6) была разработана с учетом эффективной дальнейшей пакетизации, так как каждый элемент NAL можно поместить в его собственный пакет RTP.

Часть 6 протокола MPEG-4 определяет дополнительный протокол сессии, который называется Delivery Multimedia Integration Framework (основа для интегрированной доставки мультимедиа). Он поддерживает сессионное управление потоками данных MPEG- 4 (например, визуальными или звуковыми) через различные сетевые транспортные протоколы. Инструмент FlexMux (часть MPEG- 4 Systems) обеспечивает гибкий механизм с пониженной переполняемостью для совместного мультиплексирования различных элементарных потоков в единый, перемежающийся поток. Такой инструмент может оказаться полезным при мультиплексировании отдельных аудиовизуальных объектов до их пакетизации, например, в пакеты PES MPEG-2.

 

1
Оглавление
email@scask.ru