Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
7.6. Транспортировка и хранениеВидеокодек редко используется изолированно от других приложений и модулей. Обычно он является частью коммуникационной системы, в которой помимо кодированного видео имеется кодированное аудио и другая связанная с ними информация. Объединенные данные сохраняются и/или передаются в комбинированных цифровых потоках. Существует много способов комбинирования (мультиплексирования), передачи и хранения кодированных мультимедийных данных. В последние годы стало очевидным, что не существует единого транспортного решения, которое подходит каждому сценарию и для любых приложений.
7.6.1. Механизмы транспортировкиСтандарты MPEG-4 и Н.264 не предписывают в принудительном порядке какие-то механизмы транспортировки кодированных видеоданных. Однако имеется несколько возможных транспортных решений в зависимости от метода передачи, к которым относятся следующие подходы. Системы MPEG-2. Часть 1 стандарта MPEG-2 [42] описывает два метода мультиплексирования аудио, видео и связанной информации в цифровых потоках, подходящих для передачи (программные потоки или транспортные потоки). Каждый источник данных или элементарный поток (например, закодированная видео- или аудиопоследовательность) пакетируется в виде пакетированного элементарного потока PES (Packetised Elementary Stream). Пакеты PES от разных элементарных потоков мультиплексируются вместе для формирования программного потока (который обычно несет единственный набор данных аудио/видео, например, один телевизионный канал) или транспортного потока (который может содержать несколько каналов) (см. рис. 7.40). Транспортный поток использует коды Рида Соломона, а также схему сверточного кодирования, которые позволяют контролировать и исправлять ошибки, возникающие при передаче по ненадежным каналам. За хронометраж времени и синхронизацию отвечает специальная система временных отметок и штампов в последовательности пакетов. Поток данных MPEG-4 Visual может транспортироваться в виде элементарного потока с помощью программного или транспортного потока MPEG-2. Передача потока MPEG-4 Part 10/Н.264 по системам MPEG-2 осуществляется поправкой 3 к системам MPEG-2, которая находится в стадии стандартизации.
Рис. 7.40. Транспортный поток MPEG-2.
Рис. 7.41. Структура пакетов RTP (упрощенно). Протокол реального времени. RTP (Real-Time Protocol) [43] является протоколом пакетизации, который может применяться в сочетании с пользовательским датаграмным протоколом UDP (User Datagram Protocol) для передачи данных мультимедиа в реальном времени по сетям, которые работают по протоколу Интернета IP (Internet Protocol). Протокол UDP является более предпочтительным, чем протокол TCP (Transmission Control Protocol, протокол контроля передачи), для приложений реального времени, так как он обеспечивает малую латентность (задержку) при передаче данных по IP-сетям. Однако в нем нет механизма восстановления потерянных пакетов или синхронизации. Протокол RTP определяет структуру пакетов для данных реального времени (рис. 7.41), где имеется идентификатор типа (который сообщает тип использованного кодека при генерации данных), последовательный номер (необходимый для упорядочения пакетов, которые пребывают в произвольном порядке) и временной штамп (служащий для правильного представления времени при декодировании данных). Транспортировка кодированного аудио-, видеопотока по RTP вызывает пакетирование каждого элементарного потока в виде серий пакетов RTP, их перемежение и передачу по IP-сети (с использованием UDP в качестве базового транспортного протокола). Форматы загрузки данных RTP определяются для различных стандартов кодеков видео и аудио, включая MPEG-4 Visual и Н.264. Структура единицы NAL для Н.264 (см. гл. 6) была разработана с учетом эффективной дальнейшей пакетизации, так как каждый элемент NAL можно поместить в его собственный пакет RTP. Часть 6 протокола MPEG-4 определяет дополнительный протокол сессии, который называется Delivery Multimedia Integration Framework (основа для интегрированной доставки мультимедиа). Он поддерживает сессионное управление потоками данных MPEG- 4 (например, визуальными или звуковыми) через различные сетевые транспортные протоколы. Инструмент FlexMux (часть MPEG- 4 Systems) обеспечивает гибкий механизм с пониженной переполняемостью для совместного мультиплексирования различных элементарных потоков в единый, перемежающийся поток. Такой инструмент может оказаться полезным при мультиплексировании отдельных аудиовизуальных объектов до их пакетизации, например, в пакеты PES MPEG-2.
|
1 |
Оглавление
|