Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
5.8.2. Анимация лиц и фигур
MPEG-4 Visual включает
специфическую поддержку анимации моделей человеческих лиц и фигур в рамках
типов визуальных объектов, которые называются простой анимацией лиц и простой
анимацией лиц и фигур (FBA, Face and Body Animation). В основе этих
подходов лежит определение геометрической формы модельного лица или фигуры
(выполняемое обычно в начале видеосеанса) и передача параметров анимации для
«оживления» модели лица или фигуры человека.
Модель
лица описывается с помощью параметров задания лица FDP (Facial Definition Parameters) и анимируется с
помощью параметров анимации лица FAP (Facial Animation Parameters). При построении
«обобщенного» лица декодер может использовать множество FDP, заданных по
умолчанию, а характерные множества FDP можно передавать
для построения моделей конкретных лиц. Когда модель становится доступной
декодеру, ее можно анимировать с помощью соответствующих переданных множеств FAP. Точно так же
модель фигуры определяется множеством параметров задания фигуры BDP (Body Definition Parameters) и анимируется с
помощью параметров анимации фигуры FAP (Body Animation Parameters). Все эти методы
позволяют строить модели, начиная с «обобщенных», синтетических фигур и
заканчивая фигурами конкретных людей.
Приложения
анимации включают генерацию виртуальных сцен, населенных синтетическими лицами
и фигурами, а также кодирование «естественных» сцен с настоящими лицами и
фигурами людей на основе разработанных моделей. При этом кодер анализирует динамику
естественных лиц и фигур и передает множества параметров BAP/FAP, которые декодер
использует для построения закодированной сцены. К настоящему времени этот
метод не очень активно используется в видеокодировании.