Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
5.4. Кодирование областей произвольной формы
Кодирование
объектов произвольной формы (см. § 5.2.3) требует расширения инструментов ядра
кодека VLBV [4]. Каждый VOP кодируется на
основании прогноза компенсации движения и преобразования DCT остаточного
объекта, при этом особым образом обрабатываются границы объекта. Подобная
процедура применяется для кодирования формы, представления компенсации
движения и кодирования текстуры видеообъектов произвольной формы.
Кодирование
формы:
Форма объекта определяется с помощью альфа-блоков, покрывающих области
размером 16 х 16 на видеосцене. Каждый альфа-блок может быть или полностью
внешним по отношению к видеообъекту VO (тогда кодировать
нечего), или внутренним (тогда он кодируется как в простом профиле), или пересекающимся
с границей VO. В последнем
случае необходимо задать край VO внутри
альфа-блока. Информация о (форме определяется с помощью концепции
«прозрачности». «Прозрачный» пиксел не является частью текущего VOP, «непрозрачный»
пиксел принадлежит VOP и заменяет любой пиксел, лежащий «под»
ним, а «полупрозрачный» пиксел является частью VOP и частично
прозрачен. Информация о форме задается или бинарно (пиксел или прозрачен, 0,
или не прозрачен, 1), или в шкале градации (прозрачность пиксела задается
численно от 0, прозрачный, до 255, непрозрачный). Бинарная информация о форме
границы макроблока кодируется двоичным альфа-блоком (ВАВ) с помощью
арифметического кодирования, а информация о форме в шкале градации кодируется
на основе компенсации движения и преобразования DCT.
Компенсация
движения:
Каждый VOP можно
закодировать в виде I-VOP (без компенсации
движения), P-VOP (компенсация движения
на основе прогноза прошлого VOP) или B-VOP (компенсация
движения с двунаправленным прогнозом). Компенсация движения для непрозрачных
пикселов граничных макроблоков делается из подходящих ссылочных VOP, а граничные
пикселы ссылочных VOP "подгоняются» к краям области для
заполнения прозрачных пикселов с данными при оценке компенсации движения.
Кодирование
текстур:
Остаточные сэмплы компенсации движения («текстуры») внешних блоков кодируются
с помощью преобразования DCT блоков 8x8, квантования и кодирования кодами
переменной длины (см. § 5.3.2.1). Непрозрачные пикселы граничных блоков
подгоняются к краям блоков 8 х 8 до совершения DCT.
Кодирование
объектов произвольной формы обеспечивается базовым и основным профилями,
которые расширяются профилем дополнительного эффективного кодирования и N-битным профилем
(рис. 5.28).
Рис. 5.28. Инструменты и объекты для
кодирования областей произвольной формы.