Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
7.4.2. Субъективная производительность
В этом параграфе
будет оцениваться субъективное качество видеопоследовательностей после
кодирования и декодирования. Видеоклип «офис» (рис. 7.24) состоял из 200
кадров формата CIF 4:2:0 (см.
описание форматов в гл. 2). Последовательность «офис» была отснята
зафиксированной видеокамерой, поэтому движение на видеосцене порождалось
исключительно перемещениями двух женщин. В отличие от этого видеофрагмента,
видеоряд «травы» (рис. 7.25), состоявший также из 200 кадров CIF, был отснят ручной
видеокамерой. На нем отображены сложные перемещения листьев и стеблей. Такие
типы видеоданных особенно сложны для кодирования из-за большого количества
мелких деталей, которые двигаются в кадре весьма хаотично. Для таких кадров
бывает весьма непросто построить хорошие прогнозы компенсации движения.
Рис.
7.24. Офис: исходный кадр.
Рис.
7.25. Травы: исходный кадр.
Каждая
последовательность была закодирована тремя кодеками, а именно MPEG-2 Video, простым профилем MPEG-4 и базовым
профилем H.264 (в котором
использовался только один снимок при компенсации движения). Во всех трех
случаях первый кадр кодировался в виде I-снимка.
Остальные кадры были закодированы в виде Р-снимков в MPEG-4 и Н.264, а в
кодеке MPEG-2 они были
закодированы смешанно в виде Р-снимков и В-снимков (в виде ряда ВВРВВР...).
Последовательность "офис» кодировалась всеми тремя кодеками со средней
скоростью 150 кбит/с, а «травы» на скорости 900 кбит/с.
Качество
декодирования тремя кодеками весьма заметно отличается. Укрупненный кадр из
последовательности «офис», кодированный и декодированный в MPEG-2 (рис. 7.26),
демонстрирует большую блочность и потерю мелких деталей. Кадр простого профиля
MPEG-4 (рис. 7.27) имеет
заметно лучшее качество, однако на нем также можно обнаружить артефакты
блочности и искажения типа звон. Кадр в Н.264 является лучшим из трех, и
визуально он очень похож на исходный кадр (рис. 7.24). Важные детали, например
лица девушек и гладкие области с непрерывными вариациями тонов, были сохранены,
но тонкие текстуры (вроде направления волокон на деревянной поверхности стола
и слабо прочерченные линии на стенах) были потеряны.
Рис. 7.26. Офис кодирование и
декодирование MPEG-2.
Рис. 7.27. Офис: кодирование и
декодирование MPEG-4, простой профиль.
Рис. 7.28. Офис: кодирование и
декодирование MPEG-2
Рис. 7.29. Травы: кодирование и
декодирование MPEG 2
Рис. 7.30. Травы: кодирование и
декодирование MPEG-4, простой профиль.
Рис. 7.31. Травы: кодирование и декодирование Н.264,
Базовый профиль.
Результаты
по сжатию последовательности «травы» не столь однозначны. На скорости 900
кбит/с все три видеопоследовательности оказались сильно искаженными.
Последовательность MPEG-2 (один ее укрупненный кадр приведен на рис. 7.29)
имеет очень большую блочность, которая также весьма велика на последовательности
MPEG-4 (рис. 7.30). На
последовательности Н.264 (рис. 7.31) эти артефакты не столь явны, но все
изображение сильно размыто за счет обработки деблокирующим фильтром. Если
проигрывать видеоклипы на скорости 25 кадров/с, то последовательность «травы»
в Н.264 будет смотреться заметно лучше двух других, однако видеоряд «офис» в
Н.264 будет не столь заметно выделяться.
Эти
примеры еще раз говорят о том, что производительность кодеков сильно меняется в
зависимости от содержания видеоряда. Стандарты Н.264 и MPEG-4 демонстрируют
высокую эффективность на относительно низких скоростях (150 кбит/с) при кодировании
видеоклипа «офис», но они оба работают существенно хуже на высокой скорости
(900 кбит/с) при обработке более сложной видеопоследовательности «травы».