Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
2.4. Цветовые пространства
Большинство
цифровых видеоприложений приспособлены для отображения цветного видео, поэтому
необходимо иметь определенный механизм для захвата (т.е. фиксации) и
представления цветовой информации. Для монохромного изображения (например, рис.
2.1) достаточно задать всего одно число для выражения яркости или светимости
каждого пространственного пиксела. А цветное изображение требует не менее трех
чисел на один пиксел для точной передачи его цвета. Метод, выбранный для
представления яркости (или светимости) и цвета, называется цветовым
пространством.
2.4.1. RGB
В цветовое
пространство RGB пикселы цветного
изображения представляются с помощью трех чисел, указывающих относительное соотношение
красного (Red), зеленого (Green) и голубого (Blue) цветов (три
основные компоненты видимого света). Любой цвет можно получить с помощью
комбинации красного, зеленого и голубого цветов в соответствующей пропорции.
На рис. 2.9 показаны красная, зеленая и голубая компоненты цветного
изображения: красная компонента состоит из всех красных элементов, зеленая
компонента образована всеми зелеными элементами, а голубая включает все голубые.
Фигура справа одета в голубой свитер, и поэтому он выглядит «ярче» в голубой
компоненте, в то же время красная жилетка на левой фигуре выглядит ярче в
красной компоненте. Пространство RGB хорошо
приспособлено для фиксирования и показа цветных изображений. Захват изображения
RGB основан на
фильтровании красной, зеленой и голубой компонент видеосцены и их фиксировании
с помощью отдельных сенсорных матриц. Цветные электроннолучевые трубки CRTs (Cathode Ray Tubes) и
жидкокристаллические дисплеи отображают RGB-изображения,
отдельно освещая красные, зеленые и голубые компоненты каждого пиксела в
соответствии с интенсивностью каждого из них. Если смотреть на экран с расстояния
обычного зрителя, то различные компоненты сливаются в единый «правильный цвет».
Рис. 2.9. Красный, зеленый и голубой компоненты
цветного изображения.