Главная > Составление химических уравнений
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

ЧАСТЬ IV. УПРАЖНЕНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХИМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

При составлении химических уравнений нужно:

1) не только правильно составить или закончить данное уравнение, но и указать на важнейшие условия реакции (реакцию среды, концентрацию участвующих веществ, температуру, катализатор и т. д.);

2) уметь направить реакцию в желательную сторону (т. е. сознательно управлять процессом);

3) понимать сущность и значение химической реакции в технике и лабораторной практике;

4) уметь читать и писать как обычные, так и структурные формулы.

Водород, кислород, перекись водорода

1. В лабораторной практике водород обычно получают действием металлов на разбавленные кислоты, воду и растворы щелочей. Составить уравнения реакций получения водорода из кислот, воды и растворов щелочей.

2. С помощью таблицы окислительно-восстановительных потенциалов определить, какие металлы будут выделять водород из кислот и какие нет.

3. Закончить уравнения реакций получения водорода:

Указать условия протекания реакций и написать выражение для константы равновесия.

4. Составить уравнения реакций, в которых водород проявляет восстановительные или окислительные свойства.

5. В лабораторных условиях кислород часто получают разложением кислотосодержащих соединений. К таким веществам относятся: бертолетова соль, перманганат калия, нитрат калия, бихромат калия и др. Написать уравнения реакций получения кислорода разложением .

6. Составить уравнение реакции получения кислорода при электролизе воды в присутствии серной кислоты.

7. Составить уравнения реакций окисления кислородом нескольких металлов и неметаллов.

8. С точки зрения теории Баха — Энглера написать уравнения реакций окисления кислородом воздуха лития, бария и магния.

9. С помощью таблицы окислительно-восстановительных потенциалов определить, какой окислитель более сильный: кислород или озон.

Составить уравнения реакций, в которых кислород и озон проявляют окислительные свойства.

10. Составить уравнение реакции окисления озоном иодида калия в водном растворе.

11. Что происходит при воспламенении смеси, состоящей из двух объемов водорода и одного объема кислорода? Написать уравнение реакции.

12. Закончить следующие уравнения реакций получения перекиси водорода:

Указать условия проведения, сущность и практическое значение каждой реакции.

13. Закончить уравнения реакций, в которых является окислителем:

14. Закончить уравнения реакций, в которых является восстановителем:

15. Составить уравнение реакции самоокисления — самовосстановления перекиси водорода.

16. Указать, при производстве какого горючего вещества вода является одним из исходных продуктов. Написать уравнение реакции.

17. Какие вещества (кроме щелочных металлов) воспламеняются при действии на них воды. Составить уравнения соответствующих реакций.

1
Оглавление
email@scask.ru