Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3.5. Основная теорема кодированияМы приступаем теперь к доказательству следующей основной теоремы. Теорема. При заданном ансамбле
Число Вывод нижней границы в (3.18). Этот вывод уже приводился в разд. 3.1. Однако ввиду важности этой нижней границы желательно дать прямое доказательство ее, не прибегая к использованию мер информации, определенных в гл. 2. Обозначая снова через
Мы хотим показать, что когда
Пусть
Тогда, используя (2.91) и (3.4), получаем
Это соотношение в совокупности с соотношением (3.4) дает неравенство (3.20). Ч. Т. Д. Вывод верхней границы Лемма. Для существования множества кодовых слов со средней длиной
необходимо и достаточно, чтобы для каждого сообщения
Когда это условие выполнено,
Доказательство леммы. Знак равенства в выражении (3.22) имеет место тогда и только тогда, когда имеет место знак равенства в выражении (2.91). В этом частном случае
и поэтому
Отсюда следует, что знак равенства имеет место в выражении (3.20) тогда и только тогда, когда выполнено равенство (3.28). С другой стороны, является достаточным, так как равенство (3.27) влечет за собой неравенство (3.4), а оно в свою очередь достаточно для существования кодовых слов с указанными длинами. Ч. Т. Д. Вывод верхней границы. Правая часть равенства (3.25), вообще говоря, не есть целое число. Но приведенная выше лемма подсказывает возможность выбрать число
Эти целые числа удовлетворяют неравенству (3.4), так как оно справедливо для чисел Теорема, сформулированная в начале этого раздела, дает непосредственную практическую интерпретацию энтропии ансамбля сообщений. В случае двоичного алфавита она устанавливает, что среднее число двоичных единиц, требуемых для представления сообщения из данного ансамбля
|
1 |
Оглавление
|