Главная > Термоэлектрические охлаждающие приборы
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 7. ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОХЛАДИТЕЛЬ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

В летнее время пассажир железнодорожного вагона, парохода либо самолета хочет утолить жажду прохладной водой. Так как все транспортные средства обычно берут с собой ограниченное количество питьевой воды, последняя с течением времени нагревается и становится неприятной. Особенно это относится к пассажирскому железнодорожному транспорту, где в летнее время питьевая вода в вагоне нагревается до 35°. Кроме того, питьевая вода на транспортных средствах должна быть кипяченой. Для этой цели в железнодорожных вагонах и на судах имеются специальные устройства для кипячения сырой воды. Очевидно, что перед употреблением кипяченая вода должна быть также остужена. Согласно установленным нормам, температура питьевой воды не должна быть выше 15°. Обычно в классных вагонах на железных дорогах СССР используются компрессионные охладители воды марки ОВК-380. Эта установка не свободна от всех недостатков, присущих охлаждающим устройствам компрессионного типа. Кроме того, установка (и другие,

(кликните для просмотра скана)

(кликните для просмотра скана)

(кликните для просмотра скана)

аналогичные ей) предназначена к эксплуатации на железнодорожном транспорте. Использование же ее на морских судах практически невозможно, так как она перестает нормально работать при отклонении от горизонтального положения, что неизбежно имеет место во время качки судна.

В 1962 г. в Экспериментально-исследовательском и конструкторском бюро руководством A. Л. Вайнера был разработан опытный образец термоэлектрического охладителя питьевой воды для пассажирского железнодорожного вагона. Эта установка, получившая шифр состоит из секционированной термоэлектрической батареи, холодные спаи которой оребрены и погружены в емкость, заполненную подлежащей охлаждению кипяченой водой. Радиаторная система горячих спаев термобатареи заключена в специальный кожух, в котором протекает вода из общей системы водоснабжения вагона. Вырабатываемая кипятильником горячая вода, прежде чем поступить в рабочую емкость, предварительно охлаждается в промежуточном теплообменнике в котором протекает вода из общей системы водоснабжения.

Конструктивно водоохладитель оформлен в виде шкафа, в котором расположены охлаждаемый объем воды, выпрямитель для питания термобатареи, система автоматического регулирования режима работы и блокировки, а также первичный теплообменник. Управление режимом работы прибора осуществляется через выносной пульт, находящийся в служебном купе проводника вагона. Испытания термоэлектрического охладителя питьевой воды проводились в вагоне, эксплуатирующемся в летнее время на среднеазиатских железных дорогах СССР. Результаты испытаний показали высокие эксплуатационные качества термоэлектрического охладителя и его бесспорные преимущества перед компрессионным охладителем

Сравнительные параметры этих двух типов охладителей питьевой воды приведены в табл. 24.

Таблица 24 (см. скан) Сравнительные параметры термоэлектрического и компрессионного охладителей питьевой воды

В ЭИКБ проводится работа по усовершенствованию водоохладителя в части снижения веса и габаритов установки, а также перехода от системы жидкостного теплосъема на принудительный обдув системы радиаторов горячих спаев термобатареи. Естественно, что в морском исполнении охладитель может иметь только жидкостную систему теплосъема.

ЛИТЕРАТУРА

(см. скан)

(см. скан)

1
Оглавление
email@scask.ru