Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
Глава VII. ВЕРОЯТНОСТНАЯ ЗАДАЧА ОБ ОБУЧЕНИИ МАШИН РАСПОЗНАВАНИЮ ОБРАЗОВ§ 1. Постановка задачиПусть на входе машины появляются ситуации, каждая из которых может относиться к одному из двух классов, А или В. В отличие от главы V, в процессе обучения одна и та же ситуация может быть при различных показах отнесена к разным классам. Предположим, что для каждой ситуации существуют вероятности принадлежности этой ситуации к классам Множество всех ситуаций, которые могут появиться на входе в автомат, образует пространство X. В соответствии с высказанным выше предположением объективно существуют заданные на всем пространстве X функции Детерминистская постановка задачи о разделении классов, сформулированная в главе V, и рассматриваемая здесь вероятностная постановка подобной задачи отличаются, во-первых, предположениями о классах Вероятностная постановка задачи охватывает детерминистскую постановку как частный случай, характеризующийся тем, что В качестве примера рассмотрим задачу об обучении машины прогнозированию исхода заболеваний по клиническим данным. Встречаются случаи, когда исход болезни может быть однозначно предсказан. В таких случаях возникает детерминистская задача, описанная в главе результате обучения правильно определяла вероятность исхода в новых случаях, то как раз и возникает задача, рассматриваемая в этой главе. В качестве технического примера можно привести типовую задачу об обнаружении какого-либо объекта локатором на фоне помех. Одна и та же «картинка», появляющаяся на экране локатора, может из-за сильных помех соответствовать как наличию, так и отсутствию обнаруживаемого объекта. Поэтому с каждой «картинкой» связывается лишь вероятность (степень достоверности) наличия объекта. Задача состоит в том, чтобы по отдельным наблюдаемым в процессе обучения случаям, когда факт наличия или отсутствия объекта точно установлен, научить машину правильно определять степень достоверности наличия той же ситуации для новых «картинок». Возможны два пути решения задачи об аппроксимации степеней достоверности Первый путь связан с использованием формулы Байеса и заключается в следующем. По показанным в процессе обучения точкам первоначально восстанавливаются не функции По окончании процесса обучения, при появлении новой точки х, степени достоверности, представляющие собой условные вероятности принадлежности классам
где Поскольку вероятности При таком способе аппроксимации степеней достоверности необходимо сделать некоторые предположения о классе функций, к которому принадлежат аппроксимируемые плотности вероятности Задача аппроксимации условных плотностей вероятности Могут быть предложены алгоритмы восстановления Любой метод аппроксимации плотности вероятности связан с введением предположений, обычных для аппроксимационных методов. Эти предположения связаны с требованием «достаточной гладкости», «нечрезмерной вычурности» аппроксимируемой функции; различные методы аппроксимации отличаются тем, как формализируется интуитивное предположение о «достаточной гладкости» и как такое предположение используется для построения алгоритма. Поэтому только в тех случаях, когда можно предполагать, что функции В ряде случаев — и такие случаи часто встречаются на практике — класс функций, к которому принадлежат плотности вероятности
В § 3 этой главы описываются алгоритмы, позволяющие при обычных для метода потенциальных функций предположениях относительно вида функций
|
1 |
Оглавление
|