Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 3. Описание алгоритмов непосредственной аппроксимации степени достоверности.В этом параграфе рассматриваются три алгоритма, решающие задачу непосредственной аппроксимации степени достоверности без предварительного вычисления априорных плотностей вероятностей из этих алгоритмов получается путем сведения задачи к иной задаче, уже решенной в главе VI, а второй и третий алгоритмы специально предназначены для аппроксимации степени достоверности. В отличие от предыдущего параграфа, в алгоритмах настоящего параграфа используется потенциальная функция общего вида
причем ортонормированность или даже линейная независимость функций Так как Первый алгоритм. Задача аппроксимации степени достоверности может быть понята как задача аппроксимации математического ожидания случайной функции по значениям в случайно выбранных точках. Действительно, приписывая каждой появившейся точке значение 1, если она отнесена учителем к А, или 0, если она отнесена к В, можно ввести в рассмотрение случайную функцию, принимающую в точке х значение 1 с вероятностью
а аппроксимируется функция значениям в случайных точках, сообщаемым с помехой. Поэтому для аппроксимации Все, что говорилось в главе VI о сходимости, оценке скорости сходимости и о виде минимизируемого функционала, полностью переносится на задачу аппроксимации функции В частности, минимизируемый функционал в этом случае имеет вид (см. формулу (20) гл. VI)
Теорема I главы VI, устанавливающая условия сходимости процедуры (16) § 2 главы VI, применима и в данном случае, причем условие
Второй алгоритм. В предлагаемом алгоритме фигурирует оператор «черта сверху», определенный следующим образом:
В процессе обучения последовательно показываются точки Подобно тому как это делалось при рассмотрении первого алгоритма, будем считать, что информация от учителя представляет собой сигнал значение 1 или 0 в зависимости от того, к какому классу он относит точку В первом алгоритме это обстоятельство использовалось для того, чтобы свести задачу к уже решенной задаче; здесь же — для получения нового алгоритма, который получается из общей процедуры (I) (гл. II), если положить
Подставляя в (24) выражение для
Это позволит нам далее, в § 4 настоящей главы, применить к этому алгоритму все результаты главы IV, касающиеся алгоритмов вида (10), (11) главы II. Третий алгоритм. Особенность алгоритма состоит в использовании случайного акта («бросание монеты»). Именно, пусть к произвольному Рассматриваемую процедуру можно представить в виде рекуррентного соотношения
где величина
Иначе говоря, в случаях, когда «предположение» алгоритма о классе, к которому относится точка Процедура (26), (27) может быть рассмотрена как частный случай процедуры (10), (11) главы II, так как случайную последовательность
где
Используя теперь формулу (27), получаем
Обозначая через
математическое ожидание которой, разумеется, равно нулю, приходим к формуле (28), в которой
Таким образом, показано, что процедура (26), (27), несмотря на наличие в ней случайного акта «бросания монеты», может быть представлена в форме (10),
где Более того, вид функции В заключение этого параграфа заметим,
|
1 |
Оглавление
|