Главная > Методы распознавания
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 7.4. Пример оптимизации планирования процесса распознавания

Положим в системе распознавания, предназначенной для распознавания объектов , принадлежащих одному из классов, или следует реализовать оптимальное планирование экспериментов. Пусть априорные вероятности

появления объектов соответственно равны: Будем исходить из того, что признаки объектов дискретны и могут принимать значения

При этом положим, что вероятности отнесения объекта к классу при указанных значениях признаков равны

Определение признаков связано с проведением экспериментов Ограничим число стадий экспериментов На стадии I возможно проведение либо эксперимента с определением признака с исходами или либо эксперимента связанного с определением признака 2 с исходами или

Рис. 7.2

На стадии II возможны либо эксперименты либо эксперименты с исходами соответственно. Общая схема экспериментов приведена на рис. 7.2.

Задача состоит в том. чтобы определить риски прекращения и продолжения экспериментов (величины и после всех исходов каждого эксперимента стадий I и II и на основе их сравнения определить оптимальную процедуру распознавания.

Последовательность расчетов такова:

1. Определяем по формуле Байеса значения апостериорной вероятности отнесения объекта классу после проведения экспериментов стадии

В данном случае:

2. Будем полагать, что условные вероятности вида где равны:

При этом апостериорные вероятности отнесения объекта со к классу после проведения экспериментов стадии II в соответствии с формулой Байеса равны:

3. Составим карту штрафов. При этом будем полагать, что стоимости проведения экспериментов равны а риски принятия окончательных решений составляют:

а) без проведения экспериментов

риски правильных решений

Выражение вида означает риск принять без проведения экспериментов окончательное решение о том, что со когда он в действительности и принадлежит этому классу;

риски ошибочных решений

Выражение вида означает риск принять без проведения экспериментов окончательное ошибочное решение о том, что со когда в действительности со

Выраженне вида означает риск принять без проведения экспериментов окончательное ошибочное решение о том, что когда в действительности

б) после проведения экспериментов стадии I:

риски правильных решений ;

риски ошибочных решений ;

в) после проведения экспериментов стадии II:

риски правильных решений ;

риски ошибочных решений

Выражения вида означают риск приняты после экспериментов стадии 1 или II соответственно окончательное решение о том, что когда в действительности и принадлежит этому классу.

Выражения означают риск принять после экспериментов стадии I или II соответственно окончательное ошибочное решение о том, что со когда в действительности со

4. Произведем расчет значений рисков прекращения экспериментов

а) без проведения экспериментов:

риск принять окончательное решение, что объект относится к классу будет ;

риск принять окончательное решение, что объект относится к классу будет

Таким образом,

б) после проведения экспериментов стадии I:

1. Эксперимент

если то риск принять окончательное решение, что объект относится к классу будет

а риск принять окончательное решение, что объект относится к классу равен

Таким образом, риск прекращения экспериментов после проведения опыта равен

Если то риски принять окончательные решения, что объект относится к классу или 9.2, соответственно равны и, значит, риск прекращения экспериментов после проведения опыта с исходом равен

2. Эксперимент

если то , значит, если то значит, ;

в) после проведения экспериментов стадии II:

цепочка экспериментов

Цепочка экспериментов сцах со всеми возможными исходами приводит к следующим значениям:

5. Произведем расчет значений рисков продолжения экспериментов

а) риск продолжения опытов после эксперимента а, с исходом

Вероятности исходов эксперимента после проведения опыта закончившегося исходом соответственно равны:

Поскольку в данном случае то

Аналогично, при

б) риск продолжения опытов после эксперимента с исходом

При исходе опыта

в) риски проведения экспериментов стадии с учетом того, что в данном примере при любых исходах экспериментов соответственно равны:

Сравнение величин и дает основание утверждать, что: а) принимать окончательное решение не проводя экспериментов, нецелесообразно, так как на первой стадии следует провести эксперимент

При любом исходе эксперимента (т. е. при или дальнейшее проведение экспериментов нерационально. При этом если то следует принять окончательное решение решение о том, что распознаваемый объект относится к классу Если то следует принять окончательное решение -решение о том, что распознаваемый объект относится к классу

1
Оглавление
email@scask.ru