Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4.2.3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВЕсли для одного и того же маршрута составляют расписание несколько специалистов, то вряд ли готовые расписания будут одинаковыми. Даже когда число необходимых автобусов для данного маршрута будет почти одинаковое, возможны незначительные различия в зависимости от выбранной комбинации зубцов. Однако, по-видимому, каждое из этих расписаний пригодно на практике. Другими словами, правильное решение неоднозначно. В данной системе все возможные комбинации не обрабатываются, а полученное решение не обязательно будет оптимальным. Поэтому среди возможных комбинаций зубцов, которые можно принять в качестве расписания, отбирают в качестве кандидатур в решение случаи с наименьшим числом необходимых автобусов. При компьютерной обработке возможно несколько вариантов расписаний с одним и тем же числом автобусов. В этом случае выбираются и используются расписания, которые удобны обслуживающему персоналу. Кроме того, можно скорректировать результаты работы компьютера, если пересмотреть их с точки зрения специалистов и вручную внести незначительные исправления. Такую корректировку можно сделать, используя команды редактирования расписания, отображаемого на дисплее. ПримерыНа рис. 4.2 приведен пример решения, выбранного среди кандидатур в расписание, полученных с помощью компьютера. Этому результату как решению трудно дать хорошую оценку, но с помощью простых операций, с точки зрения специалиста, его можно превратить в расписание на рис. 4.3, имеющее практическое значение. Последовательность операций состоит в следующем: прежде всего расписание А на рис. 4.2 присоединяется в начало расписания 1, затем расписания 1 и В на этом же рисунке разрезаются в соответствующих окрестностях расписания С, и, наконец, формируется вновь расписание из первой части расписания В, расписания С и последней части расписания 1. Затем первая часть расписания 1 стыкуется с последней частью расписания В. В результате образуется расписание на рис. 4.3. Если сравнить эти два расписания (рис. 4.2 и рис. 4.3), то окажется, что в том и другом случае необходимо 6 автобусов. Однако расписание на рис. 4.3 более эффективно, чем расписание на рис. 4.2. Действительно, в интервалах 14 ч-14 ч 30 мин и 19 ч 20 мин-20 ч уже отсутствуют два перегона автобусов, отмеченных на рис. 4.2 штриховыми линиями, при этом сохранена интенсивность движения автобусов. Число рабочих расписаний, время работы в которых превышает принятые 8 ч, увеличилось на единицу, причем время движения находится в допустимых пределах (5 ч). Протяженность специальных расписаний в часы пик стала также больше, но все еще в пределах допустимых норм. Расписания в основном составляются именно таким образом. С точки зрения обработки нечеткостей важно умело представить ограничения, например в виде функций принадлежностей на рис. 4.5. Очевидно, что даже если расписание в целом не вполне соответствует принятым нормам, оно все же годится как вариант решения. С самого начала желательно, конечно, исходить из решения, подобного показанному на рис. 4.3. Затем можно вводить новые эвристические методы, добавлять новые оценки и увеличивать глубину поиска. Сравнение времени составления расписания на компьютере и вручнуюЕсли вся работа по составлению расписаний ведется вручную, на длинных листах бумаги рисуют расписания на весь день, подсчитывают время работы, время движения, время отдыха и другие значения, затем их анализируют и, комбинируя зубец за зубцом, методом проб и ошибок стараются найти оптимальный вариант. Время составления различно в зависимости от числа расписаний. Рассмотрим типичный случай составления 10 расписаний с заданным временем работы в день и трех расписаний специально для часов пик. Даже специалисту, чтобы вручную нанести все зубцы, требуется примерно 5 ч, а чтобы превратить все это в расписание путем комбинирования зубцов - примерно 5 ч. В автоматизированной системе составления расписания автобусов на ввод всех зубцов в режиме диалога достаточно примерно 3 ч, а на составление вариантов расписания путем перебора зубцов - примерно 1 ч. На практике после перебора всех зубцов даже при получении готового расписания работа по его составлению не заканчивается. При работе вручную необходимо прежде всего аккуратно переписать готовое расписание заново. Кроме того, из такого расписания следует выписать все числовые значения, необходимые для соблюдения расписания на практике, и оформить их в виде соответствующих документов. Одним из составленных таким образом документов являются таблицы времен прибытия автобусов, которые вывешиваются на остановках. Затем каждое рабочее расписание прослеживается от выхода автобуса из гаража до конца рабочего дня и составляются небольшого размера памятки водителям, содержащие маршрут следования и время в пути. Такие памятки размещаются рядом с местом водителя. Кроме того, из всех документов записи неоднократно переносятся в различного рода гроссбухи, необходимые для управления автобусным предприятием. В настоящее время подобную работу вручную выполняют примерно за 70 ч. С помощью компьютера всю информацию можно вывести на графопостроители и печатающие устройства примерно за 10 ч. Объем работы по составлению расписания с учетом последующей коррекции сокращается примерно в 7 раз (табл. 4.2). Таблица 4.2. Сравнение затрат времени данной системы и ручной работы (см. скан) Готовые расписания используются ежедневно с учетом состояния дел на данном предприятии. При этом каждый раз, когда расписания перераспределяются в соответствии с порядком выхода на работу бригад водителей и отправлений автобусов на линию или предоставляется экстренное обслуживание по заказам, составляются различные документы, отражающие увеличение автобусов на линиях на данный день, их нехватку, опоздание и другие факторы. Автоматизация в этой области также не вызывает проблем. Следовательно, в автобусном предприятии за счет внедрения автоматизированной системы составления расписаний достигнуто значительное сокращение затрат труда.
|
1 |
Оглавление
|