Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4.2.3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВЕсли для одного и того же маршрута составляют расписание несколько специалистов, то вряд ли готовые расписания будут одинаковыми. Даже когда число необходимых автобусов для данного маршрута будет почти одинаковое, возможны незначительные различия в зависимости от выбранной комбинации зубцов. Однако, по-видимому, каждое из этих расписаний пригодно на практике. Другими словами, правильное решение неоднозначно. В данной системе все возможные комбинации не обрабатываются, а полученное решение не обязательно будет оптимальным. Поэтому среди возможных комбинаций зубцов, которые можно принять в качестве расписания, отбирают в качестве кандидатур в решение случаи с наименьшим числом необходимых автобусов. При компьютерной обработке возможно несколько вариантов расписаний с одним и тем же числом автобусов. В этом случае выбираются и используются расписания, которые удобны обслуживающему персоналу. Кроме того, можно скорректировать результаты работы компьютера, если пересмотреть их с точки зрения специалистов и вручную внести незначительные исправления. Такую корректировку можно сделать, используя команды редактирования расписания, отображаемого на дисплее. ПримерыНа рис. 4.2 приведен пример решения, выбранного среди кандидатур в расписание, полученных с помощью компьютера. Этому результату как решению трудно дать хорошую оценку, но с помощью простых операций, с точки зрения специалиста, его можно превратить в расписание на рис. 4.3, имеющее практическое значение. Последовательность операций состоит в следующем: прежде всего расписание А на рис. 4.2 присоединяется в начало расписания 1, затем расписания 1 и В на этом же рисунке разрезаются в соответствующих окрестностях расписания С, и, наконец, формируется вновь расписание из первой части расписания В, расписания С и последней части расписания 1. Затем первая часть расписания 1 стыкуется с последней частью расписания В. В результате образуется расписание на рис. 4.3. Если сравнить эти два расписания (рис. 4.2 и рис. 4.3), то окажется, что в том и другом случае необходимо 6 автобусов. Однако расписание на рис. 4.3 более эффективно, чем расписание на рис. 4.2. Действительно, в интервалах 14 ч-14 ч 30 мин и 19 ч 20 мин-20 ч уже отсутствуют два перегона автобусов, отмеченных на рис. 4.2 штриховыми линиями, при этом сохранена интенсивность движения автобусов. Число рабочих расписаний, время работы в которых превышает принятые 8 ч, увеличилось на единицу, причем время движения находится в допустимых пределах (5 ч). Протяженность специальных расписаний в часы пик стала также больше, но все еще в пределах допустимых норм. Расписания в основном составляются именно таким образом. С точки зрения обработки нечеткостей важно умело представить ограничения, например в виде функций принадлежностей на рис. 4.5. Очевидно, что даже если расписание в целом не вполне соответствует принятым нормам, оно все же годится как вариант решения. С самого начала желательно, конечно, исходить из решения, подобного показанному на рис. 4.3. Затем можно вводить новые эвристические методы, добавлять новые оценки и увеличивать глубину поиска. Сравнение времени составления расписания на компьютере и вручнуюЕсли вся работа по составлению расписаний ведется вручную, на длинных листах бумаги рисуют расписания на весь день, подсчитывают время работы, время движения, время отдыха и другие значения, затем их анализируют и, комбинируя зубец за зубцом, методом проб и ошибок стараются найти оптимальный вариант. Время составления различно в зависимости от числа расписаний. Рассмотрим типичный случай составления 10 расписаний с заданным временем работы в день и трех расписаний специально для часов пик. Даже специалисту, чтобы вручную нанести все зубцы, требуется примерно 5 ч, а чтобы превратить все это в расписание путем комбинирования зубцов - примерно 5 ч. В автоматизированной системе составления расписания автобусов на ввод всех зубцов в режиме диалога достаточно примерно 3 ч, а на составление вариантов расписания путем перебора зубцов - примерно 1 ч. На практике после перебора всех зубцов даже при получении готового расписания работа по его составлению не заканчивается. При работе вручную необходимо прежде всего аккуратно переписать готовое расписание заново. Кроме того, из такого расписания следует выписать все числовые значения, необходимые для соблюдения расписания на практике, и оформить их в виде соответствующих документов. Одним из составленных таким образом документов являются таблицы времен прибытия автобусов, которые вывешиваются на остановках. Затем каждое рабочее расписание прослеживается от выхода автобуса из гаража до конца рабочего дня и составляются небольшого размера памятки водителям, содержащие маршрут следования и время в пути. Такие памятки размещаются рядом с местом водителя. Кроме того, из всех документов записи неоднократно переносятся в различного рода гроссбухи, необходимые для управления автобусным предприятием. В настоящее время подобную работу вручную выполняют примерно за 70 ч. С помощью компьютера всю информацию можно вывести на графопостроители и печатающие устройства примерно за 10 ч. Объем работы по составлению расписания с учетом последующей коррекции сокращается примерно в 7 раз (табл. 4.2). Таблица 4.2. Сравнение затрат времени данной системы и ручной работы (см. скан) Готовые расписания используются ежедневно с учетом состояния дел на данном предприятии. При этом каждый раз, когда расписания перераспределяются в соответствии с порядком выхода на работу бригад водителей и отправлений автобусов на линию или предоставляется экстренное обслуживание по заказам, составляются различные документы, отражающие увеличение автобусов на линиях на данный день, их нехватку, опоздание и другие факторы. Автоматизация в этой области также не вызывает проблем. Следовательно, в автобусном предприятии за счет внедрения автоматизированной системы составления расписаний достигнуто значительное сокращение затрат труда.
|
1 |
Оглавление
|