Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
§ 3. Техническая модель. Персептрон
Пороговым называется элемент,
имеющий входов:
и один выход
, причем
сигнал на выходе может
принимать только два значения, 0 и 1, и связан с входами соотношением
(1.1)
где
–
коэффициенты усиления сигналов , а – величина порога срабатывания элемента.
Моделью преобразующего нейрона
может служить пороговый элемент, у которого , а моделью реагирующего нейрона служит
пороговый элемент, у которого коэффициенты – некоторые настраиваемые числа.
Техническую модель зрительного
анализатора Розенблатт назвал персептроном (от слова «персепция» – восприятие).
Первый, рецепторный слой модели Розенблатта состоял из набора 400
фотоэлементов, которые образовывали поле рецепторов . Сигнал с фотоэлементов
поступал на входы пороговых элементов–нейронов преобразующего слоя (элементов ). Всего в модели
Розенблатта было 512 элементов. Каждый элемент имел 10 входов, которые случайным образом
были соединены с рецепторами – фотоэлементами. Половина входов считалась
тормозящими и имела коэффициент усиления – 1, а другая половина – возбуждающими
с коэффициентом усиления 1. Порог срабатывания нейрона принимался равным нулю.
Наконец, сигналы с выходов элементов поступали на входы реагирующего нейрона –
элемента (см.
рис. 1).
Персептрон предназначался для
работы в двух режимах: в режиме обучения и в режиме эксплуатации. В режиме
обучения у персептрона по описанному выше принципу вырабатывались величины
коэффициентов реагирующих
нейронов. В ходе эксплуатации персептрон классифицировал предъявленные ему
ситуации: если возбуждался -й реагирующий элемент и не возбуждались
остальные -элементы,
то ситуация относилась к -му классу. Эта машина, получившая
название «Марк-1», была создана для экспериментальной проверки способности
персептрона образовывать понятия.