Главная > Теория распознавания образов (статистические проблемы обучения)
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 5. Алгоритмы построения разделяющей гиперплоскости в пространстве минимального числа признаков

Алгоритм ОП-4 предназначен для поиска минимальной размерности, в котором множества векторов обучающей последовательности могут быть разделены гиперплоскостью так, чтобы расстояние между выпуклыми оболочками множеств было больше .

Так же как и две предыдущие задачи, эта задача в принципе может быть точно решена, однако точное ее решение сопряжено с необходимостью организации полного перебора по всем возможным подпространствам исходного пространства. Для достаточно большой размерности исходного пространства  такой перебор неприемлем и поэтому, так же как и в предыдущих случаях, конструктивное решение задачи сопряжено с заменой полного перебора эвристической схемой поиска решения.

Примем все тот же эвристический прием поиска решения: из множества признаков исключаем «наименее информативный признак»; затем из оставшегося множества опять исключаем наименее информативный признак и т. д. Процесс исключения признаков будем продолжать до тех пор, пока не выяснится, что множество векторов обучающей последовательности не может быть разделено на два класса.

Таким образом, поиск минимального подпространства определяется введенным понятием «наименее информативный признак». Определим его следующим образом. Пусть в пространстве  ( признаков) заданы два множества векторов обучающей последовательности – множество векторов  и множество векторов . В пространстве  могут быть построены выпуклая оболочка множества  и выпуклая оболочка множества . Пусть расстояние между выпуклыми оболочками будет .

Рассмотрим теперь пространство , образованное  признаком (исключен признак ). В этом пространстве могут быть построены выпуклые оболочки множеств  и  (векторы  и  суть проекции векторов  и  на подпространство ) и вычислено расстояние между выпуклыми оболочками. Пусть оно равно . Если расстояние между оболочками больше , то будем считать, что в этом пространстве возможно построение разделяющей гиперплоскости, в противном случае будем полагать, что разделение гиперплоскостью векторов  и  невозможно.

Рассмотрим теперь величину . Эта величина показывает, насколько уменьшится расстояние между выпуклыми оболочками векторов в пространстве  (с исключением -го признака). Будем считать тот признак наименее информативным, с удалением которого расстояние между выпуклыми оболочками уменьшается на минимальную величину.

Таким образом, для того чтобы организовать поиск подпространства минимальной размерности, в котором возможно разделение двух множеств векторов обучающей последовательности по предложенной эвристической схеме, надо уметь определять расстояния между выпуклыми оболочками двух множеств векторов. В этом случае, для того чтобы исключить один из  признаков (или установить, что исключение невозможно), надо определить расстояние между выпуклыми оболочками в -мерном подпространстве. Определить расстояние между выпуклыми оболочками можно с помощью программы ОП-1 (где ищется оптимальная разделяющая гиперплоскость).

Расстояние между выпуклыми оболочками определяется по формуле

,

где  – обобщенный портрет, соответствующий оптимальному . Однако, даже несмотря на то, что для поиска «наименее информативного признака» происходит  раз вычислять расстояние между выпуклыми оболочками, такой способ исключения признака не является чрезмерно трудоемким.

Удобно проводить поиск наименее информативного из признаков по следующей схеме.

Сначала в пространстве  ( признаков) строится оптимальная разделяющая гиперплоскость и определяется расстояние между выпуклыми оболочками двух множеств (это делается с помощью соответствующей модификации программы ОП-1). Пусть  – найденный обобщенный портрет, ;  – соответствующие коэффициенты разложения вектора  по информативным векторам обучающей последовательности.

Спроектируем вектор  и векторы обучающей последовательности на подпространство . Для этого достаточно в те разряды ячеек, где записаны значения координаты вектора  и векторов , заслать нули.

Затем построим оптимальную разделяющую гиперплоскость в подпространстве  (также с помощью ОП-1). Однако за начальные условия следует брать не , а те значения  и , которые были найдены при построении разделяющей гиперплоскости в пространстве размерности . При таких начальных условиях отыскание вектора произойдет значительно быстрее.

Программа ОП-4 использует как составную часть программу ОП-1.

Алгоритм ОП-5 используется для поиска минимальной размерности, в котором разделяющая гиперплоскость делит обучающую последовательность, совершая не более  ошибок ( – параметр алгоритма). Структура алгоритма ОП-5 аналогична структуре алгоритма ОП-4. Разница заключается лишь в том, что алгоритм ОП-4 прекращает поиск соответствующего подпространства, когда выясняется, что построение разделяющей гиперплоскости становится невозможным, в то время как алгоритм ОП-5 исключает  векторов, «препятствующих» построению разделяющей гиперплоскости, и только после этого прекращает поиск минимального подпространства.

В соответствии с этим алгоритм ОП-5 использует в качестве составной части не алгоритм ОП-1, а ОП-2.

 

1
Оглавление
email@scask.ru