Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
§ 13. Алгоритмы построения экстремальных кусочно-линейных решающих правил
В 50-х годах Фикс и Ходжес
рассмотрели следующий алгоритм построения дискриминационного решающего правила
[78].
Пусть заданы обучающая
последовательность
и
рабочий элемент
.
Пусть в пространстве
определена метрика
.
Упорядочим элементы обучающей
последовательности по близости к вектору
в метрике
. Соответствующим образом перенумеруем
эти векторы. Затем рассмотрим первые
элементов перенумерованной
последовательности (
– параметр алгоритма; определение
и составляет предмет исследований
теоретиков этого метода). Вектор
относится к первому классу, если среди
элементов преобладали
элементы первого класса, и относится ко второму классу в противном случае.
Основная идея алгоритма Фикса –
Ходжеса состоит в том, чтобы строить решающее правило не по всей выборке, а
лишь по выборке, попадающей в окрестность дискриминируемой точки. Фикс и Ходжес
рассмотрели самый простой тип «локального» решающего правила – константу и все
внимание сконцентрировали на определении величины «окрестности».
Пользуясь оценками (6.19) и
(6.21), можно определить величину экстремальной окрестности для локальных
линейных решающих правил и тем самым строить не экстремальные кусочно-постоянные
решающие правила, а более содержательные экстремальные кусочно-линейные
решающие правила. Вот как это можно сделать.
Упорядочим элементы обучающей
последовательности по близости к элементу
. Затем последовательно рассмотрим
экстремальных
гиперплоскостей, разделяющих соответственно
элементов упорядоченной обучающей
последовательности. Качество каждой из
построенных разделяющих гиперплоскостей
может быть оценено с помощью критериев (6.20') и (6.21) (соответственно для
детерминистского и стохастического вариантов задачи). Вектор
относится к тому
классу, к которому его относит гиперплоскость с наилучшей оценкой качества.
Таким образом, построение
экстремальной кусочно-линейной разделяющей поверхности связано не только с
минимизацией критериев (6.19), (6.21) по параметрам
,
,
,
, но и с минимизацией по параметру
.