Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
§ 6. О критериях выбора
Известны две процедуры второго
уровня. Обе они существенно используют то, что на втором уровне выбор решающего
правила производится из небольшого числа правил (порядка десятков или сотен) и
поэтому проблема равномерной сходимости здесь не стоит остро. Первая идея
связана с использованием оценки качества, полученной в главе V, (5.11)
, (6.3)
где
– величина
минимума эмпирического риска в классе
,
– показатель емкости класса
.
Величина
задает
доверительный интервал для класса
и монотонно растет с номером
. Напротив, величина
не возрастает с
ростом
,
поскольку эмпирически оптимальное правило из
содержится во всех
. В качестве критерия выбора может быть
взята правая часть оценки, т. е.
. (6.4)
Правило, минимизирующее (6.4),
обеспечивает минимальную гарантированную величину вероятности ошибочной
классификации.
Второй способ выбора решающего
правила основан на использовании следующего приема оценивания, который получил
название скользящий контроль. Идея этого приема такова: для того чтобы
оценить качество работы каждого алгоритма низшего уровня, процедура второго
уровня выделяет из обучающей последовательности один элемент и предлагает
каждому из алгоритмов обучиться на оставшейся части последовательности и
классифицировать выделенный элемент, затем выделяется другой элемент (а первый
возвращается) и снова проводится обучение и экзамен на этом одном элементе; и
так поочередно перебираются все элементы обучающей последовательности. После
этого подсчитывается, сколько раз каждый алгоритм ошибался при классификации
выделенных элементов. Отношение числа ошибочных классификаций к числу примеров,
выделенных для обучения, и оценивает качество решающего правила, выбранного
каждым из
алгоритмов.