3. Уравнение теплового режима дросселя
Среднеобъемный перегрев обмотки дросселя броневого и стержневого типа можно вычислить по формуле
где (как указывалось в § 1.5);
— коэффициент эффективности отдачи тепла с поверхности сердечника;
— коэффициент теплоотдачи,
;
— расчетные поверхности охлаждения всех открытых частей магнитопровода и обмотки, определенные с учетом эффективности теплоотдачи поверхностей, образующихся при наличии канала между сердечником и обмоткой, мг.
Коэффициенты
и
при типовых условиях можно определить по формулам
где
, h — высота окна магнитопровода,
.
Дроссель с тороидальным магнитопроводом характеризуют перегревом наиболее нагретой точки его катушки [8]. Перегрев
можно определить по формуле
где
— коэффициент перепада температур (см. § 1.5).
Из (4.10) и (4.11) видно, что среднеобъемный перегрев обмотки дросселя
и максимальный ее перегрев
обусловливаются при прочих равных данных поверхностями охлаждения и зависят, следовательно, от размеров дросселя.