3. Уравнение теплового режима дросселя
Среднеобъемный перегрев обмотки дросселя броневого и стержневого типа можно вычислить по формуле
где (как указывалось в § 1.5); — коэффициент эффективности отдачи тепла с поверхности сердечника; — коэффициент теплоотдачи, ;
— расчетные поверхности охлаждения всех открытых частей магнитопровода и обмотки, определенные с учетом эффективности теплоотдачи поверхностей, образующихся при наличии канала между сердечником и обмоткой, мг.
Коэффициенты и при типовых условиях можно определить по формулам
где , h — высота окна магнитопровода, .
Дроссель с тороидальным магнитопроводом характеризуют перегревом наиболее нагретой точки его катушки [8]. Перегрев можно определить по формуле
где — коэффициент перепада температур (см. § 1.5).
Из (4.10) и (4.11) видно, что среднеобъемный перегрев обмотки дросселя и максимальный ее перегрев обусловливаются при прочих равных данных поверхностями охлаждения и зависят, следовательно, от размеров дросселя.