Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
1.5. Нагрев и охлаждение дросселейВо время работы дросселя в его сердечнике и обмотке частично теряется энергия, что приводит к нагреву отдельных частей дросселя. Тепловой режим дросселя характеризуется нагревом и перегревом. Нагрев — очень важный параметр, так как он определяет допустимую электромагнитную нагрузку дросселя, и, в конечном счете, срок службы. Перегрев сердечника и обмотки дросселя зависит от многих факторов: частоты сети, качества магнитных и проводниковых материалов, соотношения между величинами потерь в сердечнике и обмотке, температуры окружающей среды, конструкции дросселя и др. Допустимая величина перегрева дросселя обусловливается примененными изоляционными материалами и маркой обмоточного провода. Для дросселей с естественным воздушным охлаждением предельно допустимое значение перегрева обусловливается, как правило, изоляцией обмоточного провода. При проводах с классом изоляции А, Е и В допустим согласно ГОСТ 8865—58 нагрев, равный 105—130° С. Важную роль в тепловом процессе играют коэффициент теплоотдачи, величина и состояние поверхности охлаждения. Коэффициент теплоотдачи а представляет собой количество тепла, отдаваемое с единицы охлаждающей поверхности и приходящееся на Влияние последнего фактора в дросселе обычно невелико. Существенное влияние на тепловой режим оказывают условия теплоотдачи в сердечнике дросселя. В тороидальном дросселе отвод тепла осуществляется только через обмотку — через ее поверхность охлаждения, а в дросселях других типов — также и через поверхности открытых частей сердечника. При участии в теплоотдаче поверхностей сердечника максимальный перегрев обмотки можно характеризовать среднеобъемным перегревом Расчет теплового режима дросселя представляет собой сложную задачу. Наиболее строгое ее решение содержится в работах Г. Н. Дульнева. В этой книге расчет теплового режима дросселя основывается на методике, предложенной P. X. Бальяном [7, 8]. Она исходит из эмпирических формул, но дает достаточно точные значения перегрева. Среднеобъемный перегрев обмотки броневого и стержневого дросселей вычисляется согласно [7] по формуле
Коэффициенты
где Для обычных конфигураций дросселей при их свободной подвеске или при установке на теплоизолирующей подставке получены следующие значения коэффициентов В качестве базисных величин приняты следующие значения: Для тороидального дросселя перегрев наиболее нагретой точки обмотки [8]
где Коэффициент перепада температур можно определить по приближенной формуле
где
Для дросселей с непропитанной катушкой
Рис. 1.7. Распределение изотерм вокруг дросселя с магнитопроводом ШЛ 16X25. Дроссель может быть источником нагрева окружающих его изделий. Это обстоятельство следует учитывать при проектировании радиоэлектронной аппаратуры. Для правильной установки радиодеталей вблизи работающего дросселя желательно знать распределение температур вблизи него. Такой график приведен на рис. 1.7. В последнее время большое значение придается охлаждению элементов радиоэлектронной аппаратуры и, в частности, дросселей. Этот вопрос возник вследствие необходимости сокращения веса и размеров аппаратуры при ужестчении требований, предъявляемых к изделиям. Наряду с естественным охлаждением дросселей применяются способы принудительного охлаждения. Естественное охлаждение при окружающей температуре 70° С и перегреве в 50 град достаточно эффективно, если рассеиваемая с поверхности дросселя мощность Естественнее Охлаждение применяют Для большинства дросселей. Его эффективность может быть повышена путем применения пропиточных и покровных материалов с большой теплопроводностью, а также жидкостных и газовых наполнителей, как это делается в трансформаторах. Применяют также метод усиленного отвода тепла на шасси прибора с помощью теплоотводящих шин, ребрения «поверхности креплений и пр. Разумеется, при этом способе следует принять меры против ухудшения свойств самого дросселя. В ряде случаев дроссель помещают
|
1 |
Оглавление
|