Главная > Дроссели переменного тока радиоэлектронной аппаратуры
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

5.2. Методика проектирования дросселей

Прежде всего укажем, что при расчете дросселей возможны два пути. Первый путь (путь ) исходит из того, что полученное у проектируемого дросселя значение коэффициента гармоник в кривой его номинального тока должно быть равно или несколько меньше, чем заданное допустимое значение а перегрев обмотки дросселя и его добротность Д (если она задана) должны удовлетворять неравенствам . Второй путь (путь ) исходит из того, что перегрев обмотки дросселя и его добротность должны удовлетворять тем же неравенствам, но при условии получения дросселя с оптимальным параметром v; коэффициент гармоник при этом может быть значительно меньше заданного допустимого значения.

Расчетчик должен сразу выбрать путь. Пути различны для дросселей с «малыми» и с «большими» потерями в сердечнике.

Следует отметить, что понятия о «малых» и «больших» потерях в сердечнике — чисто условные. Они применительны только к конкретному дросселю. При этом «малые» потери в сердечнике для одного дросселя могут быть «большими» для другого и наоборот. К сердечникам с «малыми» потерями следует отнести сердечники дросселей, работающих при частоте 50 гц, мощностью менее (кроме дросселей до 400 гц с высоким допустимым перегревом ). К сердечникам с «большими» потерями относятся сердечники дросселей, работающих при частоте свыше 100 гц (кроме малых дросселей, а также дросселей, проектируемых с очень низким перегревом ).

Для обычных дросселей и нормальных условий можно полагать, что дроссели с «малыми» потерями в сердечнике — это дроссели частоты 50 гц, а дроссели с «большими» потерями — дроссели повышенной частоты, но с теми оговорками, что сделаны выше.

Рекомендуем для расчета дросселя с «малыми» потерями в сердечнике предварительно идти по пути а при расчете дросселей с «большими» потерями в сердечнике — по пути Если в ходе проектирования выяснится, что не может быть получен необходимый дроссель, то с пути следует перейти на путь а с пути — на путь Указанные пути расчета отличаются друг от друга только при выборе типоразмера сердечника и установлении магнитного режима.

Отметим, что оптимальный тепловой режим имеет место тогда, когда отношение потерь в сердечнике к потерям в обмотке будет не больше величины При происходит интенсивный нагрев обмотки за счет потерь в сердечнике и, как следствие, снижение техникоэкономического показателя дросселя. Величина может быть найдена из табл. или рассчитана по формуле

где охлаждения сердечника и обмотки.

Для тороидального дросселя

Оптимальный режим дросселя, проектируемого на заданную добротность, во всех случаях имеет место тогда, когда

Ниже в этом параграфе излагаются отдельные этапы премирования дросселя, а затем для удобства читателей приводится краткая методика его расчета. Для лучшего уяснения методики в § 5.3 приводятся примеры.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru