Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
6.5. Общая модель для байесовых обучающихся системВ. С. Пугачев предложил общую модель для байесовых обучающихся систем, позволяющую объединить различные схемы обучения в одну формулировку [19—21]. В несколько отличающейся трактовке эта модель рассматривается в настоящем параграфе. Главная идея модели В. С. Пугачева заключается в рассмотрении реального учителя (или тренера), который не может знать точно правильного ответа (например, правильной классификации обучающего наблюдения). Пусть X — входной сигнал обучающейся системы. При этом выходной сигнал обучающейся системы будет
не зависит от
т. е. не зависит от
Рис. 6.1. Общая блок-схема обучающейся системы. Если учитель обучает систему, оценивая качество ее работы (по ее выходу), то
не зависит от
где оптимального байесова классификатора
Рассмотрим для примера дискретный случай. Пусть
где К — нормировочный множитель. Запись
Тогда (6.85) принимает вид
В случае, когда реальный учитель обучает систему, показывая последовательность обучающих наблюдений, имеем
где
Тогда (6.85) будет иметь вид
В случае обучения системы на основе ее собственных решений функция плотности
не зависит от выходных сигналов учителя. Этот класс обучающихся систем иногда называют обучающимися системами, управляемыми их же решениями. Поскольку оптимальность системы определена нами в смысле критерия Байеса, легко видеть, что в этом смысле идеальный учитель не может быть наилучшим учителем. Действительно, никакая система не может в общем случае обучиться точному воспроизведению требуемого выходного сигнала
Тогда
Соответственно величина уравнениям
Если существует Следует отметить, что для такой операции необходима информация двух видов. Во-первых, надо иметь в распоряжении уравнения (6.94), во-вторых, иметь Пример. Пусть реальный учитель является двоичным линейным классификатором, как показано на рис. 6.2.
Рис. 6.2. Линейный классификатор. Для классов образов, характеризующихся гауссовыми распределениями с одинаковыми ковариационными матрицами, байесова оптимальная решающая граница по существу является гиперплоскостью. Положим
Тогда байесов оптимальный выходной сигнал классификатора можно выразить следующим образом:
Таким образом, по трем парам обучающих выборок
совместно с
Следует отметить, что тренировка (обучение с поощрением) системы, основанная на выходном сигнале реального учителя, применяющего байесовы методы, является асимптотическим процессом, т.е. оцененные значения параметров стремятся к истинным значениям лишь асимптотически (при бесконечной последовательности обучающих выборок). Однако, зная байесов оптимальный оператор
|
1 |
Оглавление
|